Город уходит в море

Владивосток будет застраиваться по примеру японских мегаполисов

28 февр. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3297 от 28 февр. 2013
49d78be937f98f8dba9ed058ee47fb66.jpg На одном из последних заседаний думы города депутаты вновь обсуждали будущее жилого комплекса «Аквамарин», вернее, искусственной насыпи, которую застройщик планирует создать в районе бухты Федорова под жилую застройку. Чтобы приступить к реализации задуманного, ООО «СП» Строитель» должно получить одобрение народных избранников.Вот только депутаты свое одобрение высказывать не спешили. Поясню: речь идет о практически полностью представленной в думе фракции КПРФ и частично ЛДПР. Они опасались за экологию акватории, за возможные убытки инвесторов, которые те понесут, если квартиры в элитных домах не будут раскупаться, переживали за то, что город из-за строительства комплекса утратит свой исторический облик, за транспортную перегруженность полуострова.– Нами разработан проект по улучшению транспортной ситуации на полуострове, – успокоил собравшихся главный архитектор города Анатолий Мельник. – Новая транспортная схема объединит улицы Захарова, Бестужева, Посьетскую, Набережную, Станюковича, Лейтенанта Шмидта и другие.Переживали депутаты и за завод «Металлист». На что получили исчерпывающий ответ: это предприятие местной промышленности (от него практически ничего и не осталось. – Прим. авт.), которое занималось литейным производством и стратегического значения для города не имело. Тем более никоим образом не украшало город. Кроме того, между заводом и морем пролегала железная дорога, по которой подвозили кокс и которая также не улучшала экологическую обстановку. Так что хорошая зона отдыха на этом месте явно предпочтительнее.– Сейчас обстановка с маринами и акваториями плачевная, – объявил депутатам присутствующий на заседании командор яхт-клуба «Семь футов», президент Федерации парусного спорта Приморского края, вице-президент Всероссийской федерации парусного спорта Михаил Ермаков. – Администрации города помимо этого есть чем заниматься, есть куда вкладывать бюджетные деньги – в социалку, ЖКХ, дороги. И если появляется инвестор, который согласен вкладывать средства в дорогостоящий проект (только отсыпка обойдется практически в миллиард рублей), его нельзя упускать. Это ведь не супермаркет, не офисное здание – это рекреационная зона.– Причем зона, гармонично вписывающаяся в рекреационный комплекс, предполагаемый нашим генпланом, – добавил главный архитектор города Анатолий Мельник. – Согласно концепции, которую мы сейчас разрабатываем, все побережье от Токаревской кошки до улицы Татарской станет развлекательно-рекреационной зоной, общей для города. А впоследствии рядом с набережной пройдет и автомобильная дорога, соединяющая Эгершельд и Вторую Речку. – Это первый проект по созданию столь масштабного искусственного проекта – марины международного класса. Опять же по генплану у нас много территорий, предусматривающих развитие города на воде. И это особенность именно приморских городов, испытывающих дефицит территории. Подобное использование водных акваторий можно увидеть в соседних Японии и Южной Корее, – привел пример главный архитектор.Напомним: на недавнем заседании комитета по экономической политике и муниципальной собственности депутаты уже поднимали вопрос о возможности создания насыпи, которая станет логичным территориальным продолжением комплекса. Представители застройщика, презентовавшие проект, рассказали, что комплекс предусмотрен вкупе со всей необходимой инфраструктурой: спортивными, торговыми комплексами, развлекательными заведениями. Но самое главное: город обязал инвесторов обеспечить жителей новостроя детским садом и школой. То есть застройщик построит детский сад и сделает капитальный ремонт школы № 42, которая ныне заполнена на 40 процентов от ее возможностей, с тем условием, что в ней будут учиться дети из новых домов.