Прощай, плохое топливо
Отсрочки не будет – с 1 января 2013 года нефтяные компании не смогут продавать на внутреннем рынке топливо класса ниже Евро-2
Это требование, а также запрет на Евро3 с 2015 года и Евро4 — в 2016м содержится в действующем с января 2011 года техрегламенте «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Сроки перехода на топливо высоких экологических стандартов неоднократно переносились, так как компании не спешили с реконструкцией заводов. Сейчас в Минэнерго однозначно говорят: переносов больше не будет. Дело в том, что ряд ведомств, в частности Минсельхоз, ранее поднимали вопрос об очередной отмене запрета оборота топлива ниже второго класса в связи с его использованием сельхозпроизводителями, опасаясь, что существующий парк техники не успеет перейти на другое топливо. По данным Минэнерго, нефтепереработчики уже не смогут выпускать «плохое» топливо – демонтировано соответствующее оборудование. Нефтекомпании подтвердили полную готовность к выпуску в оборот на внутреннем рынке топлива третьего класса и выше с 1 января. Федеральная антимонопольная служба, у которой ранее все же были сомнения, полагает, что дефицита нефтепродуктов не возникнет. Впрочем, и сами нефтяники проблем не видят: все крупные производители Евро2 уже не выпускают. Так, Газпром вообще переходит со следующего года на топливо классов Евро4 и Евро5. Роснефть также готова к выполнению техрегламента. В пресс-службе НК «Альянс» сообщили: если в этом году они еще торговали топливом класса 2, то сейчас готовы от него полностью отказаться, при этом объем выпуска бензина на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе, откуда в Приморье идут поставки, не сократится. Поднимутся ли цены на топливо в связи с отказом от дешевого бензина, в компании комментировать не стали.
Автор: Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»