О подделке расскажет штрихкод

Выбирая в магазине тот или иной товар, мы редко обращаем внимание на надписи на этикетках

19 дек. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3259 от 19 дек. 2012

И совершенно напрасно – знающий человек сможет извлечь из них полезную для себя информацию. Взять хотя бы ставший привычным штрих-код – набор вертикальных черточек и написанных под ними цифр.Самым популярным на сегодня является 13-разрядный европейский код EAN-13, введенный в обращение в 1977 году. Однако наряду с ним встречается 12-значный, который активно используется в США и Канаде. Кроме того, существуют короткие 8-значные коды – они характерны для крупногабаритной продукции и являются вполне допустимыми. В первых двух или трех цифрах зашифрованы сведения о стране-производителе. Покупая товар, обращайте на них внимание. Если данные не совпадают, то есть, например, указана страна-производитель Германия (400-440), а первые цифры штрих-кода говорят о том, что это Китай (690), не исключено, что перед вами поддельный товар. Хотя есть и исключения. Внимательно изучите упаковку: возможно, продукт был изготовлен на одном из дочерних предприятий основного производителя, расположенном в другом государстве. Также возможен вариант, при котором учредителями предприятия являются компании сразу из нескольких государств, а на штрих-коде указано только одно из них. Некоторые ошибочно считают, что в штриховом коде есть скрытая информация о потребительских свойствах товара – изготовителе, фасоне, цвете модели, сроке годности и так далее. На самом деле код – это всего лишь уникальный номер, по которому в электронном каталоге организации-изготовителя можно отыскать данные об указанной продукции. Без доступа к этому каталогу ничего узнать нельзя. Однако по штрих-коду можно узнать производителя товара и в случае несоответствия информации, указанной на этикетке, распознать подделку. Ведь чтобы получить право на маркировку своего товара штрих-кодом, производителю необходимо пройти международную сертификацию. Существуют фирмы, которые не способны произвести качественный продукт, а также успешно его реализовать. Они пользуются штрих-кодами известных фирм, сбывая поддельный товар. К счастью, в 1999 году была образована единая информационная система глобального регистра GEPIR, которая позволяет через Интернет получить информацию о принадлежности штриховых кодов. Для этого необходимо только зайти на российскую или главную страницу GEPIR в Интернете и ввести интересующий вас код. Отметим, что за Россией закреплен диапазон кодов 460-469. Однако используется только 460, остальные же номера пока заблокированы. Они могут быть введены в действие только тогда, когда будут израсходованы номера текущего префикса.

Автор: Ирина РАДЧЕНКО