Перевозчиков обяжут страховать пассажиров
Но транспортники опасаются, что граждане будут бросаться под колеса, надеясь получить страховку
Во Владивостоке в Центре развития предпринимательства прошел круглый стол на тему: «Транспортные пассажирские перевозки: новое в законодательстве на 2013 год. Проблемы и перспективы развития бизнеса в данной сфере».На этот раз обсуждались проблемы перевозчиков, в частности, вводимое с начала будущего года обязательное страхование пассажиров. То есть теперь, если в салоне автобуса либо на автобусной остановке по вине водителя будет причинен вред здоровью пассажира, страховыми компаниями будет выплачиваться денежная компенсация. Самый тяжелый страховой случай, закончившийся смертью пассажира, оценивается в два миллиона рублей. Сотрясение мозга, подтвержденное врачами, – в три процента от двух миллионов, то есть в шестьдесят тысяч рублей. Именно эту сумму должны будут заплатить страховщики пострадавшему независимо от того, сколько тот потратит денег на лечение. На сегодня перевозчики уже обременены обязательным страхованием пассажиров, но правило это действительно только для тех, кто занимается междугородными перевозками. Пока же вводимое новшество вызывает у представителей транспортных компаний только лишь опасения – граждане, особо падкие на легкие деньги, будут просто провоцировать несчастные случаи, чтобы получить страховку. – Вы запускаете механизм в помощь аферистам,– упрекнули перевозчики присутствующих страховщиков. – Закон начинает действовать с первого января, так что поводов подзаработать у нашего народа, который, как известно, любит выпить, будет достаточно. А два миллиона для компании – это практически покупка автобуса.– Проблема на сегодня заключается в том, что нет подзаконных актов, – пояснил собравшимся директор компании «Финансовый навигатор» Евгений Шкарупа, который и ознакомил предпринимателей с нововведением в законодательстве. – Закон начнет действовать с первого января, поскольку он уже опубликован. Однако, пока не оглашено постановление правительства о тарифах, страховщики не могут заключать договоры. При этом законом на перевозчика все равно накладывается ответственность за пассажира, и в случае несчастья автотранспортная компания должна будет выплачивать страховую премию пострадавшему.Финансовое бремя, которое ляжет на плечи перевозчиков с начала будущего года (в среднем – 0,6 – 1 млн руб., если речь идет о владивостокских компаниях), они вынуждены будут разделить с пассажирами – страховые взносы должны будут учитываться при формировании цены на проезд. Не могли собравшиеся предприниматели обойти в своих обсуждениях и тарифы на пассажирские перевозки. Департамент по тарифам Приморского края утвердил предельную ценовую планку на перевозку пассажиров автомобильным общественным транспортом. Как сообщили специалисты департамента, вводимые тарифы являются максимальными, в этих рамках стоимость пассажирских перевозок будут устанавливать муниципалитеты. К слову, с первого января по краю цена проезда вырастет до 17 рублей, и только во Владивостоке останется прежней – в пределах пятнадцати рублей. Таково решение властей города. Другой наболевший вопрос – это введение тахографов и сопутствующие финансовые расходы. Причем абсолютно бесполезные, по мнению предпринимателей, поскольку эти счетчики практически полностью дублируют функции передатчиков ГЛОНАСС, которыми были оборудованы автобусы уже в этом году. – На первый взгляд кажется наивным сопротивляться принятым законам, нормам, – обратилась к собравшимся руководитель Центра поддержки предпринимателей Марина Шемилина. – Если закон вышел, мы обязаны его исполнять, но если он нас не устраивает, мы должны вести работу, чтобы его исправить. Иначе для чего создаются все эти экспертные советы? Для того чтобы мы могли лоббировать свои интересы. – Когда создавали центр, глава Владивостока Игорь Пушкарев акцентировал внимание на том, чтобы мы охватили практически все отрасли, задействованные в городе, и через программу содействия облегчили работу предпринимателей. Город готов и согласен помогать малому бизнесу. Можно прийти в администрацию и получить субсидию на погашение лизинга, на компенсацию процентов по кредиту, сертификацию производства и так далее. Однако должны быть активными и сами предприниматели. Во Владивостоке действуют несколько ассоциаций перевозчиков – это и ОСМАП, и некоммерческое партнерство, однако никто из представителей не счел нужным присутствовать на круглом столе. По словам Шемилиной, многие проблемы транспортников именно из-за их же равнодушия и бездеятельности. – Вам необходимо собраться, нанять экспертов, провести оценку необходимости введения тех же тахографов. Кроме вас и за вас этого никто не сделает, – напутствовала собравшихся Марина Шемилина.
Автор:
Лика ТКАЧЕНКО