Сезон распродажных страстей

Смотреть на кадры распродаж в какой-нибудь там Америке даже забавно

11 дек. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3254 от 11 дек. 2012

«Эвона как по головам друг у друга лезут, чтобы урвать с огромной скидкой вожделенный ноутбук, вот же дикий народ!» – с усмешкой говорим мы, внутренне гордо предполагая, что мы-то куда как лучше. Но, как показывает практика, мы не лучше… Хорошо, если не хуже.На днях одна из крупных торговых сетей во Владивостоке объявила, что в одном из ее магазинов с 20.00 до трех часов ночи будет супер-пупер-мега-распродажа – скидки до 70 процентов! И началось… Смотреть на фото и видео этого события стыдно и жалко. Стыдно – потому что обезумевшие горожане, у которых, оказывается, большая нужда в телевизорах, телефонах и прочей технике, собрались у магазина в отвратительную толпу. Безумную, как стадо, и беспощадную. Большое счастье, что в этой давке никого не убили, никого не настиг инсульт или сердечный приступ, не случилось паники. А ведь могло! Потому что магазин, объявивший распродажу, двери имеет узенькие, по случаю зимы только на одну створку открывающиеся. В эту заветную створку пускали, как говорят очевидцы, партиями, с трудом сдерживая натиск человеческих тел. А еще в той же толпе нашлись «остроумцы», пришедшие «чиста паржать». Они толкали людей, устраивали мини-Ходынку, и им было так весело, так весело… Некоторые снимали на видео свои «развлечения», искренне считая себя борцами с «глупыми жадными чайками, из которых состоит Владивосток» – именно так гордо заявил один товарищ, глядя в камеру… Мысль о том, что если «чаек» толкает жадность и страсть к халяве, то их – жажда чужой боли и крови, этим «острякам» в голову не приходила. На мой взгляд, они куда более мерзкие по своей сути… Временами из магазина вырывались «счастливцы», прижимающие к груди вожделенную покупку… И их было жалко. Почему? Потому что – давайте не будем делать вид, граждане-товарищи, что это не так – распродажи у нас в России делаются так: за неделю до оной на товар накручивается 150 процентов. Потом от этой накрутки делается скидка в 40 процентов. В итоге, отстояв на морозе, в толпе, «счастливчики» покупали свои товары за 110 процентов накрутки. Нет, конечно, были и действительно скидки, и очень даже приличные. На чехлы для телефонов. Очень дешево можно было купить, реально за копейки. Интересно, стоило ли оно того, все это унижение толпой и морозом? И интересно, когда же мы поумнеем и перестанем биться за барахло?

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ