Владивосток оставили наедине с проблемами

Предложения властей краевой столицы по решению жизненно важных проблем города не приняты краевой администрацией, сообщает пресс-служба мэрии

4 дек. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3249 от 4 дек. 2012

Специалисты администрации Владивостока еще весной нынешнего года разработали и направили в «Белый дом» наиболее важные для развития города проекты. Их предполагалось включить в программу социально-экономического развития Приморского края до 2017 года, а также в краевые государственные программы.Среди предложенных и жизненно необходимых – строительство жилых домов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, возведение детских садов, реконструкция и восстановление ливневой канализации, строительство второй очереди комплекса по переработке и утилизации ТБО в районе ручья Безымянного, модернизация систем теплоснабжения, создание парка дикой природы Уссурийской тайги и ряд других.Большой объем предложений разработан специалистами по поручению главы Владивостока Игоря Пушкарева и касается развития дорожной сети Владивостока. Среди важнейших – строительство дороги вдоль Амурского залива м. Токаревского – м. Кунгасный – ул. Русская – ул. Маковского, реконструкция таких узлов улично-дорожной сети, как ул. Днепровская – Вострецова – Печорская – пр. 100 лет Владивостоку, ул. Котельникова – Аллилуева – пр. Красного знамени, Фадеева – Борисенко – Спортивная.В числе предложений – реконструкция Рудневского моста и строительство транспортных развязок в районе «Фабрики «Заря», «Авангарда», Первой Речки, ул. Комсомольской, площади Луговой, возведение четырех развязок на новой трассе пос. Новый – Де-Фриз – Седанка – Патрокл, реконструкция развязки в районе ул. Фирсова.Включение этих городских объектов в государственные программы обусловлено тем, что все они являются очень дорогостоящими и требуют софинансирования из краевого и федерального бюджетов. Муниципальная казна в силу особенностей распределения налоговых и неналоговых доходов по бюджетам разных уровней не сможет потянуть такого рода крупные объекты. Так, для реконструкции ливневой канализации необходимо не менее 15 млрд рублей, для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья – более 12 млрд, для строительства необходимого количества дошкольных учреждений – 7 миллиардов. Строительство второй очереди комплекса по переработке ТБО тянет более чем на полмиллиарда рублей (напомним: комплекс строился по заказу администрации Приморского края, однако не был достроен и в сентябре 2012 года передан в собственность Владивостока).Для сравнения: весь бюджет Владивостока на 2013 год составит около 10,5 млрд рублей, из которых почти половина – это затраты на сферу образования.Безусловно, во Владивостоке на муниципальные средства строятся детские сады, социальное жилье, ремонтируется ливневая канализация и т.д. Но для радикального решения подобных проблем краевого центра, не решавшихся десятилетиями, требуется гораздо больше финансовых вложений.К сожалению, ни в проект программы социально-экономического развития Приморского края на 2013-2017 годы, ни в проекты госпрограмм, обсуждаемых сейчас в администрации Приморского края, ни одно из этих предложений не вошло.В связи с этим администрация Владивостока направила письмо в адрес губернатора Приморского края с предложением все-таки включить важнейшие проекты в программу социально-экономического развития Приморского края и в краевые государственные программы. В противном случае нерешенными останутся как проблемы пробок в городе Владивостоке, так и многие другие, требующие скорейшего решения и крупных финансовых вложений.