Это сладкое слово «совместный»

Гуртом, как известно, и батьку бить легче. И в целом сообща многое делать легче и проще, даже – вы не поверите – совершать покупки

7 нояб. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3234 от 7 нояб. 2012
3b1ee65a17699b5e2c1cca00588ffcf2.jpg Что такое «совместная покупка»? По сути, это хитрый ответ покупателей на бесконечно растущие запросы продавцов и цены, которые они выставляют на продаваемый товар. Задумывались ли вы вообще, читатель, о том, что входит в тот ценник на юбке, кофточке или даже колготках, на который вы изумленно смотрите в бутике? А ведь в этой цифре стоимость самого товара от поставщика, стоимость аренды бутика, электроэнергии, транспортные расходы, зарплата продавца, накрутка владельца магазина – он ведь тоже что­-то должен в карман положить, и прочая, и прочая… Вот и получается, что, к примеру, юбку, которой красная цена 850 рублей, мы в магазине покупаем за 2500. Да еще и радуемся, что не слишком дорого заплатили…Выход из ситуации может быть только один: закупаться у поставщиков. Но далеко не все производители готовы взваливать на себя такую головную боль, как работа с розничными клиентами. Продавать оптовые партии и проще, и выгоднее. А опт начинается либо с 30-35 единиц товара, либо с определенной суммы – как правило, 15-25 тысяч рублей. В одиночку не осилить… Вот и придумали активные посетительницы сети Интернет противоядие от высоких цен – совместные, по сути, оптовые покупки. Рассмотрим, как говорится, на примере. Есть в России такой чудный городок, как Иваново. И делают там, в городе невест, шикарные, потрясающие, дивные комплекты постельного белья. Во Владивостоке двуспальный комплект из бязи класса люкс можно – при большой удаче – купить за 1600 рублей. А производитель в Иваново продает его оптовику за 550 рублей. И вот заходит на сайт производителя некий оптовик, ну, допустим, ИП Катя Петрова из Владивостока. Просит направить ей прайс с оптовыми ценами, уточнить транспортные расходы. А потом та же Катя, но уже как «орг», то есть организатор совместной покупки, выкладывает на сайте таких покупок (или в одноименном разделе дамского портала) ссылку на сайт производителя и прайс. А участницы СП делают заказ по оптовой цене, на которую идут только три накрутки: процент «орга» – от 12 до 18 процентов от суммы заказа, транспортные расходы – около 3-5 процентов и, если получатель товара живет, к примеру, не во Владивостоке, а в Тернее, почтовые расходы. Таким образом, все тот же комплект постельного белья обойдется в 850 рублей. Как ни крути, а вдвое дешевле… А если «орг» к тому же живет в Иваново, то транспортные расходы просто стремятся к нулю…Что покупают в СП? Вы не поверите, читатель, но ответ – все! Игрушки и канцтовары, белье и верхнюю одежду, пряжу и товары для интимных радостей, продукты питания и обувь… Производителю ведь, по большому счету, все равно, кому отправлять партии товара. Были бы деньги.Как происходит расчет? Выбрав желаемый товар на сайте, участник закупки оставляет запись-заказ в теме. Обычно закупка длится две-­три недели – чтобы набрать ту самую минималку и чтобы участники определились бесповоротно и окончательно. Затем «орг» объявляет «стоп», то есть заказы более не принимаются, делает расчет и отправляет каждому участнику. А те, в свою очередь, должны в течение двух-трех суток отправить требуемую сумму на банковскую карту «орга». Собственно, все. Если участнику закупки товар придет почтой, то еще указывается адрес, если же он будет забирать его в точках раздачи, которых в больших городах довольно много, то ему остается просто спокойно ждать, когда в теме закупки появится сообщение: «Товар пришел, можно забирать!»…Во Владивостоке совместными покупками можно заниматься, к примеру, на специально существующем сайте или на нескольких женских порталах. Автор этих строк активно участвует в СП на российском дамском портале – и получает свои заказы на почте. А вот морепродукты и рыбу закупает на местном сайте – и очень даже доволен. Конечно, у совместных покупок есть и плюсы, и подводные камни – впрочем, как у всего в жизни. Поговорим конкретнее.ПлюсыПервый и самый главный – безусловная финансовая выгода. Только окунувшись в мир СП, автор сих строк узнал, к примеру, что в мире существуют брюки по 280 рублей, и при этом из натуральной ткани отличного качества; что детская одежда от Disney вовсе не обязательно должна стоить заоблачных денег, и так далее…Второй плюс СП – в отличие от интернет-магазинов – отсутствие «минимальной суммы заказа», которая чаще всего составляет для одного человека 1000 рублей. Третье преимущество – возможность, пока идет закупка, обдумать и в итоге отказаться от заказа. Четвертое – большинство производителей, оказывается, выпускают вещи не только размера 42-44, как нам печально рассказывают продавцы в модных бутиках. На самом деле одеваться стильно, со вкусом и недорого могут женщины весьма «тициановских» форм. И это опять же не будет заоблачно дорого. То же преимущество касается и хрупких дам, которым все те же продавцы все так же печально рассказывают, что на очень худеньких не шьют. Шьют! Другое дело – политика продаж, о логике которой можно только догадываться. Фраза «ой, что вы, размеры 52-54 у нас сразу раскупают, поэтому мы много их не заказываем», которую произнесла как­-то одна из продавщиц отдела женской одежды, навсегда засела в голове автора этих строк. Подводные камниВ основном они те же, что и при покупках в Интернете вообще. Невозможно примерить вещь, невозможно узнать заранее, маломерка ли та вещь, которая вам понравилась, или идет размер в размер… Часто бывает, что оптовым покупателям производители присылают пересорт по цвету, к примеру. Вы заказывали синее с белым платье, организатор СП получил для вас белое с синим. И отказаться возможности нет. Так что на тех же сайтах любительниц СП существуют разделы «пристроя» – вещей, которые вас по каким­-то причинам разочаровали. Впрочем, как правило, часто они находят своих новых хозяев, и потраченные деньги к вам возвращаются.Длительность закупки также может стать минусом. Нужно быть готовым к тому, что между тем, как вы сделаете заказ, и получением его на руки пройдет месяц-­полтора. Особенно если производитель требует выкупать вещи размерными рядами…Бывает, что набрать размерный ряд не удается, бывает, что не удается набрать и минимальную оптовую закупку. В таком случае СП отменяется, и вы остаетесь без понравившейся вам вещи…Разумеется, доставка по почте также сопряжена с определенными сложностями. Кто хоть раз пользовался услугами почты, тот в курсе. Периодически возникают на форумах темы типа «получила вскрытую посылку»… Увы, это наша действительность…Конечно, основные риски совместных покупок несут на себе организаторы. Нередко, сделав заказ, участницы СП вдруг куда-то пропадают и денег за заказанное не перечисляют. В таком случае под угрозой срыва оказывается вся закупка. А потом надо все разложить по заказам, отправить почтой адресатам. Автор этих строк не рискнул бы стать «оргом» и глубоко уважает тех, кто этим занимается.Да, гуртом многое проще. И дешевле. И интереснее. Совместные покупки – еще одно тому доказательство. Хотите понять, понравится вам такой вид шопинга или нет? Зайдите в Интернет и попробуйте.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ