А за SMSку и под суд можно

Оказывается, есть управа на рекламу по мобильному!

7 нояб. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3234 от 7 нояб. 2012
2a88e90e7190ffc0e1dd70b461b63973.jpg Подмосковное управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело в отношении ОАО «Мегафон» за рекламную SMS-рассылку без согласия абонента, сообщает пресс-служба УФАС.Дело возбуждено по обращению частного лица. Как указано в жалобе, рекламное SMS-сообщение поступило на абонентский номер без его предварительного согласия. В такой рекламе антимонопольный орган усмотрел нарушение Мегафоном ч. 1 ст. 18 федерального закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.  При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. – Источников рассылок SMS-сообщений может быть несколько, – поясняет пресс-секретарь МТС на Дальнем Востоке. – Во-первых, оператор по мере необходимости присылает абонентам сообщения, информирующие об изменениях в тарифных планах или о новых услугах, что прописано в договоре с абонентом. Во-вторых, абоненты могут получать SMS от сторонних компаний. К организации таких рассылок оператор отношения не имеет, он лишь доставляет SMS от отправителя до адресата. Рекламная рассылка является легитимной только в случаях, если абонент дал свое согласие на получение информации, например, при подписании договора или оформлении карты постоянного клиента. Сторонние компании могут получать номера телефонов или данные абонентов, например, из открытых источников (Интернет, объявления, анкеты, заполненные в недобросовестных компаниях). Мошенники, организаторы спам-рассылок целенаправленно занимаются сбором таких данных, и здесь операторы стараются максимально оградить абонентов от спама и возможных мошеннических действий. В частности, на сегодняшний момент некоторые операторы используют автоматизированную систему защиты абонентов от несанкционированных рассылок, которая отслеживает все попытки массовой отправки SMS-сообщений, проверяет номер и блокирует его в случае подтверждения факта спама. В целом мы рекомендуем абонентам ответственно и внимательно относиться к любой личной информации, в том числе к номеру мобильного телефона, не передавать ее третьим лицам при участии в рекламных акциях различных компаний, заполнении анкет в магазинах и торговых центрах, при регистрации на интернет-сайтах и т.п.

Автор: Лика ТКАЧЕНКО