Гастарбайтеров к рулю не пустят. Пока не научатся

Уменьшить количество ДТП органы Госавтоинспекции решили с помощью запрета на использование иностранных водительских удостоверений

31 окт. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3230 от 31 окт. 2012

Инициатива принадлежит замначальника отдела ГИБДД МВД России Дмитрию Желтенкову. По его словам, огромное количество аварий в России происходит с участием иностранцев – водителей маршруток, междугородных автобусов. При этом зачастую найти юридическое лицо, которое несет ответственность за подобные перевозки, очень сложно, потому как это мелкие компании, разбросанные по всей стране. Предполагается, что граждане, которые приедут в нашу страну трудиться, должны будут после выхода этого закона получить общенациональное российское водительское удостоверение, и только после этого они смогут работать на автотранспорте.– Инициатива очень правильная, и всячески ее поддерживаю, – говорит председатель приморской краевой организации Всероссийского общества автомобилистов Владимир Кузнецов. – Иностранцы приезжают сюда и работают с удостоверениями, которые получали у себя на родине. Каким образом они их там получали – непонятно. Зачастую права просто-напросто покупают. С другой стороны, даже если документы и не куплены, водителям общественного транспорта обязательно нужно переобучаться: в автошколах бывших союзных республик не выдержано количество часов, обязательных по нашей программе обучения. И уровень вождения у них ниже нашего – это доказано и проверено. Поговорив с водителями автобусов, я понял: они даже правил дорожного движения толком не знают. А если учесть, сколько за рулем маршрутных автобусов мигрантов… Как минимум нужно проводить аттестацию, чтобы понять уровень знаний этих «профессионалов». Я когда вижу, как себя ведут за рулем больших автобусов водилы, когда они «вываливаются» в прямом смысле слова из правого ряда в левый, несмотря на то что машины едут потоком, я очень жалею, что не в форме сотрудников ДПС. У таких бы водителей сразу права отбирал. Еще один путь решения проблемы видится в европейском опыте – когда, имея удостоверение, водитель в случае работы на профессиональной основе должен пройти спецподготовку по виду перевозок и получить соответствующий аттестат.