Реинкарнация шин: из покрышек в покрытия

Как сделать стадион из старых колес

3 окт. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3214 от 3 окт. 2012
ec7f3614d89568f6dc8faf9d4ccb3eb2.JPG На минувшей неделе школьники Владивостока стали участниками образовательной экоэкскурсии, организованной городской администрацией. В ходе поездки ребята посетили завод «Эко-Cтар технолоджи» по переработке шин, где им наглядно показали, из чего делают покрытия для спортивных стадионов, как перерабатывают пластик и зачем нужны технологии безотходного производства.На сегодняшний день завод по переработке шин является единственным предприятием на территории всего Дальнего Востока, которое способно осуществлять максимально безопасную очистку резины. Благодаря современным технологиям и дополнительным станкам переработка шин производится экологически выгодным способом, то есть не наносит абсолютно никакого вреда окружающей среде. – Главная задача нашего предприятия – направить отход на глубокую переработку, а не на свалку, и уж тем более не на сжигание, – говорит Серей Лазарев, генеральный директор компании «ЭкоCтар технолоджи». – Кроме того, одной из своих целей мы считаем необходимость экологического просвещения общества. Так, данная экскурсия для владивостокских школьников организована по инициативе управления охраны окружающей среды администрации города. В рамках муниципальной программы мы совместно с мэрией стремимся пропагандировать среди детей правильное обращение с отходами. Сегодня, например, ребятам рассказали, что непригодные шины нужно нести на шиномонтажки, а не скидывать в овраг. А для использованного пластика существуют отдельные пункты сбора. Таким образом, мусор может послужить на благо нашего общества, а не стать причиной загрязнения окружающей среды. Шины, поступающие на завод, не всегда находятся в приглядном состоянии – есть и грязные, и дырявые. Но при помощи многостадийной переработки даже из самых непотребных отходов можно получить резиновую крошку – впоследствии из нее делают травмобезопасные покрытия для спортивных и детских площадок, беговых дорожек, придомовых территорий.Резиновая крошка, используемая для таких покрытий, должна быть идеально чистой, поэтому процесс ее изготовления сложный и трудоемкий. Когда шины из шиномонтажей поступают в цех по подготовке, сначала из них вынимается металлокорд. После чего резину нарезают на сегменты и по конвейеру направляют на первичное дробление. В процессе переработки материал проходит не одну очищающую процедуру – это многократное дробление, удаление от кордного волокна и металлических креплений. – У нас на пришкольном стадионе лежит точно такое же покрытие, которое изготавливают здесь, – рассказывает участница экскурсии девятиклассница Маша Палехо. – Я столько раз по нему бегала, но никогда даже не могла подумать, что оно делается из старых колес.– Экскурсия оказалась увлекательной. На заводе я увидел такие вещи, о которых раньше и не догадывался. Например, как перерабатывают пластмассу, – говорит Ваня Хорольский, ученик пятого класса. – Отправляться в такие поездки гораздо интереснее, чем сидеть в школе за партой.Напомним, что экскурсия проводится в рамках муниципальной программы экологического просвещения и образования. Она начала действовать еще в 2006 году, и с тех пор в краевой столице заметно возрос уровень знаний и заботы об окружающей среде со стороны горожан. – Владивосток стал первым городом на Дальнем Востоке, который начал устраивать обучающие экомероприятия,– отмечает начальник управления охраны окружающей среды и природопользования администрации Владивостока Александр Коршенко. – Сегодня в краевом центре проводится огромное количество открытых уроков, экскурсий, шоу, событий, посвященных экологической тематике. Помимо этого, у нас появились целые эко-движения, участниками которых выступают школьники и студенты. Когда мы только начинали работу по данной программе, люди слабо понимали, о чем вообще пойдет речь. Сейчас же молодежь сама приходит к нам в управление уже с готовыми идеями и проектами по развитию защиты окружающей среды.

Автор: Юлия КУЗЬМИНА