Мы используем cookie, чтобы улучшить ваше восприятие нашего сайта. Вы можете увидеть, сохраненные cookie-файлы с помощью настроек cookie в вашем браузере. Просматривая наш сайт, вы соглашаетесь с использованием нами cookie-файлов.
Мировую премьеру фильма режиссера Рэйнсфорда «Мать Мария, секс и смерть» на кинофестивале «Меридианы Тихого» публика оценила неоднозначно. Часть зрителей покинула зал едва ли не через 10 минут после начала, часть – бисировала и засыпала режиссера вопросами по окончании ленты… Фильм и правда неоднозначный. Одна история создания чего стоит!– Когда моя мать умирала, – рассказывает Рэйнсфорд, – я снимал ее угасание до последней минуты на камеру, на несколько камер. Постоянно. Мама знала. Однажды я спросил, могу ли я использовать эти съемки, и она согласилась. Есть один момент, который я никогда не забуду… Она спала больше суток, проснулась, увидела все камеры вокруг и сказала: одна вещь расстраивает меня – то, что я не смогу увидеть финальный вариант этого фильма. Актриса Мэри Салем помогала мне заботиться о маме. В картине Мэри сыграла саму себя. А Крис Уоллес сыграл меня, он работал в течение восьми лет в моей театральной компании. Я выбрал его сознательно, потому что он знал меня, мои чувства, чем я дышу, мог сыграть мои эмоции.– Верите ли вы в жизнь после смерти?– Да. Я очень духовный человек, и некоторые события моей жизни показали мне, что что-то движет нами вне нашего тела. Я не приверженец определенной религии, но у меня большой опыт соприкосновения со смертью. И я осознанно понимаю, что есть чтото вне тела. Мой сын умер, когда я снимал этот фильм. От лейкемии. Его звали Антуан. Он был маленький мальчик и пять лет страдал от тяжелой болезни. Я в течение пяти лет наблюдал его борьбу за жизнь, восхищался силой духа… После его смерти он часто посещал меня…– Почему людей так расстраивает смерть, ведь мы знаем, что она нас ждет…– Это серьезный вопрос. Есть простое слово «страх». Человек старается оградить себя от страшного. И в нашем мире столько табу, что даже на обсуждение смерти оно негласно распространяется… Мы ограждаемся от этого, вместо того чтобы позволить красоте, боли и скорби прийти в нашу жизнь и наслаждаться старением, приближением к смерти. По-моему, это большая ошибка. В моем фильме есть сцена, где обнаженная Мэри моет мою мать. Пожилая и молодая женщины. Два разных тела. И они одинаково красивы. И я хотел бы, чтобы мой фильм разбил все ограничения, все табу. Если мне это удастся, я очень рад. – Люди уходили с вашего фильма буквально через 10 минут после начала. Вы считаете премьеру успешной?– Да, конечно. В зале были и те, кто не мог понять этот фильм, потому они и ушли, но другая часть так прониклись лентой, что буквально восприняли ее сердцем. Было много тех, кто никогда ранее не видел подобного фильма, но уверяю вас – на следующем фестивале они будут уже искать именно такие ленты.– Почему вы решили сделать мировую премьеру своей картины именно во Владивостоке?– Я долго выбирал и мог показать фильм на любом другом фестивале, например в Испании. Но что-то глубоко в сердце тянуло меня сюда. Я не могу это объяснить, но знаю, что принял правильное решение. Как мне нравится слово «Владивосток», оно звучит так же музыкально, как Касабланка, Лос-Анджелес. Я очень хочу сюда вернуться с новым фильмом.