«Бронза» со знаком качества

По итогам авторитетных международных сравнительных исследований качество образования во Владивостоке оказалось на третьем месте по России

8 авг. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3182 от 8 авг. 2012

Как сообщили в управлении образования администрации Владивостока, в 2011 году ученики 4-х классов владивостокской школы № 81 приняли участие в международном сравнительном исследовании PIRLS «Исследование качества чтения и понимания текста» и в международном сравнительном исследовании качества математического и естественно-научного образования TIMSS в 4-х и 8-х классах.В исследованиях принимали участие 65 стран мира. В России в них участвовали учащиеся из 213 образовательных учреждений 45 субъектов РФ. Результаты учеников нашего города превзошли общероссийские. Ребята из 81-й школы оказались на 3-м месте в стране, набрав по математике 85 баллов (среднее значение по России – 61 балл), по естествознанию – 78 (среднее значение по России – 59), по чтению – 83 балла (среднее значение по России – 69 баллов). Такие исследования позволяют оценить состояние системы образования в общероссийском и международном контексте. Их проводится множество, но наибольшим авторитетом пользуются TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study) и PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study). Исследования проводятся циклично – один раз в пять лет PIRLS, один раз в четыре года TIMSS. Международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это мониторинговое исследование, которое сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы. В исследовании оцениваются два вида чтения: литературных и информационных (научно-популярных) текстов. Целью международного сравнительного исследования качества математического и естественно-научного образования TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study) является сравнительная оценка общеобразовательной подготовки учащихся средней школы по математике и естествознанию в странах с различными системами образования, выявление особенностей образовательных систем. Российские школьники участвуют в TIMSS с 1995 года, в PIRLS – с 2001-го, владивостокские – с 2005 года.