Эксперты АТЭС советуют развивать Северный морской путь

Россия и АТЭС могут сэкономить 670 млрд долларов на логистике

24 июль 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3173 от 24 июль 2012

На заседании Делового консультативного совета АТЭС в Хошимине (Вьетнам) были представлены рекомендации по развитию транспортно-логистической системы Азиатско-Тихо-океанского региона. По расчетам экспертов, ключевым направлением повышения эффективности транспортной системы региона является развитие альтернативных маршрутов между Европой и Азией, в первую очередь сухопутного через Россию и морского – через Северный морской путь. – Северный морской путь в полтора раза быстрее, чем традиционный маршрут через перегруженный Суэцкий канал, а транзит по российским железным дорогам может сократить время доставки грузов почти в три раза, – отмечают специалисты. – Оптимизация маршрутов позволит экономикам АТЭС сэкономить до 2020 года около 300 млрд долларов в двусторонней торговле и около 370 млрд – на транзите между Азией и Европой. Кстати, напомним: последние два года рыбаки Северным морским путем вывозили часть уловов из дальневосточных районов промысла в центральные регионы страны. В этом году никто из добытчиков не собирается воспользоваться арктической трассой по причине высоких тарифов Атомфлота. Тем временем в Хошимине председатель Делового консультативного совета АТЭС в 2012 году Зиявудин Магомедов отметил, что у российской транспортной отрасли есть колоссальный потенциал, который можно реализовать, лишь решив ряд текущих проблем. – Нам нужны упрощение таможенных правил, принцип одного окна и полноценный электронный документооборот на таможне, иначе мы будем проигрывать в глобальной конкуренции, – сказал Магомедов журналистам. Кроме того, он напомнил, что во время своего председательства в форуме АТЭС Россия подняла вопрос о единых стандартах использования радиометок RFID на контейнерах, что позволит в 4-6 раз сократить срок обработки и перегрузки контейнеров в портах.Справка «В» Системы RFID – это электронные идентификационные чипы, которые могут быть унифицированы с глобальными навигационными системами, в том числе с ГЛОНАСС. Они позволяют моментально идентифицировать груз при сортировке и отслеживать его перемещение в режиме реального времени.