Доказательство Приваленкова
Художник-самоучка твердо уверен: образование живописи только вредит
Выставка живописи «Фантастический мир», проходящая в музее современного искусства «Артэтаж», удивляет зрителя яркими, сочными красками, вовлекает в необычный мир самобытного художника Андрея Приваленкова.На выставку Андрей Сергеевич выставил работы за последние несколько лет. – Cделал выставку в каком-то смысле для самого себя, – признается художник. – Хотел показать людям, что искусство оставлять нельзя – даже под давлением обстоятельств. Пусть финансово трудно, пусть еще что-то, но нельзя предавать творчество. У меня запал, несмотря ни на что, не пропал, что я этой выставкой доказал и себе, и окружающим. Андрей Приваленков – непрофессиональный художник. Когда-то он бороздил моря рефмехаником, сегодня работает на суше. И всегда в его жизни была живопись. – Рисовал еще со школы, – рассказывает Андрей Сергеевич. – Познакомился с художниками, которые мне кое-что объяснили, в чем-то помогли, заинтересовали еще больше. И с кистью и красками я уже не расставался. Художник всегда, как мне кажется, должен двигаться вперед. Я сначала занимался графикой – больше для себя, потому что в советское время таким, как я, выставиться было очень трудно, практически невозможно, тем более продать картину… Да что там, не было даже красок и кистей в свободной продаже. Но все равно я продолжал рисовать. Потом открылся салон «Ностальгия», и мои картины стали продаваться. Начал выставляться – первые работы приняли участие в выставке, состоявшейся более двадцати лет назад. Тогда я уже писал маслом. Хотя и графику не бросал, выставлял графические работы здесь, в «Артэтаже», в 2007 году.Свой стиль Андрей Приваленков определяет и как сюрреализм, и как фантастический реализм. С его работ на зрителя смотрит женщина-река (или женщина-змея?), завораживают ярким, почти греховным соблазном яблоки, влечет к себе водная гладь. Пейзажи? Натюрморты? Не это главное, считает Приваленков. Он не ограничивает себя заранее рамками сюжетов, замыслов. Можно сказать, что его картины – плод спонтанности. – Если художник что-то хочет сказать свое, то так называемое образование ему только вредит, так как каленым железом выжигает всю индивидуальность, формирует серость, – говорит он. – Следовать указаниям, рисовать так же, как сосед, не для меня. И вопрос о получении «художественного образования» для меня никогда не стоял, это моя принципиальная позиция. Учиться можно технологии – творчеству не научишь. В живописи нет рамок, правил, здесь я сам себе голова и никто мне не указ.Конечно, глубоко уважаю мастеров старой школы, классиков живописи, но в первую очередь за неповторимость. И очень уважаю Дали – на меня в свое время он произвел неизгладимое впечатление. Я предпочитаю работать с сочным, незамутненным, чистым цветом, вообще не смешивать краски, смешивание делает их грязными. Если нужно достичь глубины, необычного цвета, я лучше буду работать наложением слоя на слой. Это долго, но это стоит того.
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ