Помогать надо в общем, а не конкретно
На днях мы с другом отправляли посылки в Крымск. Собрали для ребятишек памперсы, детское питание, одежду (всего набралось около 10 кг) и отправились в почтовое отделение одного приморского поселка
Жители Новороссийска, с которыми мы поддерживаем связь по телефону, не советовали отправлять гуманитарку на деревню дедушке, без указания адреса получателя. По их словам, если вещи поступят в центр распределения, то там могут все растащить. Поэтому решили отправить груз конкретному адресату. Чтобы он лично доставил их в те семьи, где они более всего необходимы. Сотрудники почтового отделения на наше явление с огромными пакетами в руках никак не отреагировали. Хотя, как выяснилось, мы были первыми, кто отправлял из этого населенного пункта посылки для пострадавших. Скажу честно, ждали какого-то участия от почтовиков, какой-то помощи, совета, все-таки не каждый день отправляем посылки жертвам природного катаклизма, а потому не знаем, как их оформлять. Тем более что почтовое ведомство раструбило на всю страну: посылки в Крымск принимаются без очереди и отправляются бесплатно. Но нам лишь предложили купить картонные коробки, подписать их и заполнить соответствующие квитанции. Судя по всему, сотрудникам почты было все равно, куда мы отправляем посылки. Хорошо, что в очереди практически стоять не пришлось: народу на почте было мало. На упаковку и оформление гуманитарки ушло около получаса: соответствующего опыта у нас-то не было. Хотя мы полагали, что все будет гораздо быстрее. И еще с нас взяли 3500 рублей за вес груза и за картонную тару. Мы попытались возразить, мол, посылки в Крымск отправляются за счет почты – ваше начальство приказало! – А кто нам оплатит доставочные коробки? Я что, на себя их повешу? – спросила в ответ работник почты. И в ее словах была правда. Как выяснилось, бесплатные посылки можно отправить только на адрес конкретного центра сбора гуманитарной помощи в Крымске. Иных вариантов доставки почта не предусматривала.
Автор: Сергей КОЖИН