К зрителям опять пришла белка

Три премьеры нагрянули во Владивосток на этой неделе

13 июль 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3168 от 13 июль 2012
8bf6bd49d84825addbe6b6cff02ad8e9.jpg

Безоговорочный фаворит проката – долгожданная четвертая часть «Ледникового периода». Конкуренцию ей составляют абсурдистская комедия «Железное небо» и финансовый триллер «Космополис».«Ледниковый период-4: континентальный дрейф»Десять лет назад на экраны вышел первый «Ледниковый период», который рассказал нам интересную историю о приключениях саблезубого тигра Диего, ленивца Сида, мамонта Манфреда и человеческого детеныша, случайно попавшего в их тесный круг. В фильме сочетались комедийные и трагические моменты, но больше было смешного. Присутствовал крепкий, продуманный сюжет, имели место интрига и очень неплохая авторская мысль. Первый «Ледниковый период» – картина совершенно самостоятельная и, главное, завершенная. Все его продолжения – это повторение пройденного материала. Что, конечно, не уменьшает их развлекательной составляющей, но не подразумевает чего-то кроме.Итак, после приключений под землей прошло семь лет. Случился дрейф континентов. Главные герои мультфильма, отделенные от стада, вынуждены использовать айсберг в качестве плота. Они пересекают океан и попадают в неизвестные им ранее земли с экзотическими животными и пиратами, враждебно настроенными к ним. Диего предстоит роковое столкновение с симпатичной тигрицей. Сид встретится со своей бабушкой. Суматошная белка Скрэт по-прежнему будет гоняться за орехом. Четвертая часть франшизы лишилась режиссера всех предыдущих «Ледниковых периодов» Карлоса Салданы. На его месте Стив Мартино и Марк Трумейер, создатели коротких мультиков про белку Скрэта и орех.«Железное небо»Европейское независимое кино любит пинать диктаторские режимы как одно из очевидных зол на пути прогрессирующего либерализма. Причем делает это не только в виде сложных, запутанных драм с жестоким и злободневным сюжетом, подкрепленным грубыми натуралистичными деталями. Иногда критика тирании принимает формы незатейливой комедии или откровенного, сознательного трэша. Что мы и видим в картине финского режиссера Тима Вуоренсола. Сюжет рассказывает нам о том, как 70 лет назад недобитые нацисты улетели на Луну. И теперь, когда их гигантский флот возмездия почти достроен, они решили устроить Земле новый блицкриг. Президент США готов на все, чтобы пойти на второй срок, даже развязать в космосе войну за природные ресурсы; а тщеславный офицер Четвертого рейха Клаус задумал предать фюрера и получить власть над Землей в свои руки. Боевые цеппелины уже вышли на орбиту, земные города под прицелом. Похоже, мира хотят только двое: наивная учительница с Луны Ренате и бывший астронавт­-афроамериканец Джеймс Вашингтон.Абсурд это или бред – все зависит от угла, из которого смотрит зритель. С одной стороны, конечно, количество трэша зашкаливает. С другой – в отличие от нашего «Гитлер капут!» авторы «Железного неба» используют трэш сознательно, как художественный прием, заимствуя провальные идеи и сюжетные фиаско из фильма «План № 9 из космоса», признанного худшим фильмом за всю историю кинематографа и даже ставшего по этому поводу культовым. У российских умельцев трэш получается как­то органично, сам по себе. И не мешает комедиям собирать многочисленных зрителей.«Космополис»24 часа из жизни 28-летнего миллиардера­-финансиста Эрика Пэкера, который изменяет своей молодой жене, подвергается нападению и разом теряет все свое состояние. Действие ленты будет разворачиваться на Манхэттене в течение одних суток.В очередной раз Роберт Патинсон пробует себя в серьезной роли. То ли пытается уйти от образа Эдварда из вампирской саги, то ли хочет сняться в большем количестве фильмов, пока известен. В любом случае персонаж ему достался колоритный, в партнерах – французская кинодива Жюльет Бинош, режиссер – Дэвид Кроненберг. За молодого актера можно порадоваться. А вот за кино? Прокат покажет.