До ре МЯУ!

И кот споет. Если он в сапогах

27 июнь 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3157 от 27 июнь 2012
fe5b145e64655e9039f1293cdf1620c4.JPG

Приморский краевой театр кукол все лето будет радовать ребятню и завершит сезон только в августе. Однако премьеру спектакля «Кот в сапогах» по сказке Шарля Перро (в инсценировке Николая Шувалова) можно считать яркой завершающей нотой!Историю Кота в сапогах знает, вероятно, каждый с пеленок. Чудесная сказка, добрая и умная, и казалось бы, что нового можно здесь придумать, как повернуть повествование, как поставить спектакль так, чтобы зритель, заранее знающий, чем дело кончится, не просто до конца досидел, а с удовольствием смотрел? Да еще какой зритель – самый честный: дети! И надо сказать, что и Николаю Шувалову, и главному режиссеру театра Виктору Бусаренко, поставившему «Кота в сапогах», удалось сделать спектакль так, чтобы от него невозможно было оторваться! Не будем открывать всех секретов, скажем только, что детвора, уже оценившая новую постановку, то и дело повторяла после спектакля: «Не ешьте меня, только не ешьте меня!» – и восхищенно разводила руками, описывая масштабы Людоеда… И напевала песенки.Да, песенки! Потому что новый «Кот в сапогах» – музыкальная сказка-буфф, можно сказать, оперетта. Кот в сапогах – хочется отметить работу всей актерской группы, но особенно Дениса Шамрина, сыгравшего Кота, заслуженного артиста России Владимира Кахно (Людоед), Вадима Перфилова (Король), Оксаны Ивановой (Заяц) – и другие персонажи поют от души!– 16 лет в нашем театре шел спектакль «Кто в сапогах» по пьесе в стихах Давида Самойлова, – говорит Виктор Бусаренко. – Но поскольку мы считаем, что без «Кота в сапогах» кукольного театра просто быть не может, мы сделали маленькую паузу – два года – и поставили новый вариант сказки.Новый «Кот в сапогах» – классический, с тростевыми куклами, жанр мы определили как музыкальную комедию-буфф в стиле оперетт Жака Оффенбаха, то есть вторая половина позапрошлого века. Собственно, ассоциация с театром-­буфф и определила дальнейшее решение – и в оформлении, и в декорациях. Мы даже ввели новый персонаж – дирижера, в котором сказали своего рода спасибо Жаку Оффенбаху. В музыкальном оформлении спектакля даже слышны ноты оперетт. Спектакль получился многовозрастным, думаю, он будет интересен не только детсадовцам, но и младшим школьникам. А поскольку в спектакле есть юмор, понятный детям и взрослым, есть определенная легкая ирония, есть неуловимое дыхание современного языка (пьеса Николая Шувалова написана недавно), думаю, он и мамам­-папам понравится.– Как бы вы в целом охарактеризовали завершающийся сезон?– Он был непростым. Первую половину мы работали в условиях ремонта большого зала, и это было испытанием… Но мы сумели не растерять нашего зрителя, а затем выдали несколько спектаклей, которые пришлись очень по душе малышам. Затем Роман Легкодухов поставил спектакль экспериментального плана «Аттракцион», которым я очень доволен, кстати. Так что могу сказать, что сезон был хотя и непростым, но разнообразным. Мы работали с новыми для нас дальневосточными авторами, сумели отдать дань и классике, и современности…Новый сезон начнем в октябре, а перед этим часть нашего коллектива поедет в Петропавловск-Камчатский на региональный фестиваль кукольных театров «Папа Карло». В этом году там будет фестиваль малых форм, мы покажем наш спектакль для малой сцены «Дюймовочка». Первой премьерой будущего сезона станет спектакль «Крошка Енот». А дальше… Дальше пока – секрет.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ