На поезде до самолета
Скоростные поезда решат проблему своевременной доставки пассажиров к аэропорту Владивостока
Когда опаздываешь на самолет, в этом, согласитесь, мало приятного.Еще менее приятно, когда опаздываешь по не зависящим от тебя причинам. Например, стоишь в пробке, которой нет конца.И вроде бы выехал заранее, и все рассчитал с запасом, но неподвижная вереница машин съедает этот мнимый запас у тебя на глазах.Такова, к сожалению, суровая реальность Владивостока – города, где количество автомобилей превышает число горожан. И вот в этой реальности появляются аэроэкспрессы – скоростные поезда, которые доставляют пассажиров из города в аэропорт. На сегодняшний день, как показывает практика других городов, это единственный и самый верный способ решения проблемы.Экономия и удобство До появления аэроэкспрессов добраться до аэропорта можно было автобусом или такси. В любом случае маршрут у дорожного транспорта был только один. И этим пользовались так называемые бомбилы. Менеджер по продажам Никита Горнак работает в Москве. Прошедший Новый год решил провести на малой родине, в Приморье. – Прилетел 31 декабря, – рассказывает он. – Сам живу в Арсеньеве. Нужно было доехать от аэропорта до владивостокского автовокзала – хотелось провести праздник с семьей. Билеты на автобус до Владивостока были распроданы. Обратился к частным извозчикам. С ними тоже возникла проблема – микроавтобусов много, а мест в них уже нет. Водители этим воспользовались – заломили по-настоящему московские цены. Пришлось заплатить 3 тысячи, чтобы доехать до города. Притом что перелет из столицы – а это 11 тысяч километров – мне обошелся в восемь тысяч рублей. А тут 40 километров за три тысячи. Какой-то когнитивный диссонанс. – В Москве таких проблем не возникает, – продолжает Никита. – Аэроэкспрессы идут по расписанию каждый час – всегда можно рассчитать время на дорогу. Да и сам поезд – комфортный, просторный, с мягкими сиденьями. В вагонах продаются газеты, журналы, горячий кофе. А по дороге удобно проверить электронную почту, заняться рабочими вопросами – пространство это позволяет. Пассажирский подвижной состав ЭД9М был разработан по специальному заказу на Демиховском машиностроительном заводе. Поезд из 6 вагонов, рассчитанных на 475 посадочных мест. 1 вагон бизнес-класса, 2 вагона – стандартного и 3 вагона – пригородного класса. Стоимость билетов – 300, 200 и 15 рублей соответственно. Во всех вагонах действуют системы климат-контроля, видеонаблюдения и громкой связи. Все рейсы обеспечиваются охраной. Аэропоезд обеспечит жителям и гостям Владивостока быстрый и комфортабельный проезд. Четыре поезда будут ходить с интервалом 1 час. Кстати, пассажирам аэроэкспресса нужно сохранять билеты до конца поездки, ведь турникеты расположены как на входе в терминал, так и на выходе. Владивостокский аэроэкспресс Владивосток стал третьим российским городом, в который пришла компания «Аэроэкспресс». Именно к ней первым делом обращаются при организации интермодального сообщения. За 7 лет существования компания успела стать лидером среди европейских интермодальных перевозчиков. Все три московских маршрута, например, входят в первую пятерку рейтинга европейских интермодальных перевозчиков. Компанией организованы рейсы аэроэкспрессов в предолимпийском Сочи. На очереди – Северная столица. И в этом же представительном ряду – Владивосток. «Аэроэкспресс» во Владивостоке организует перевозки по аналогии с сочинскими экспрессами. Красные фирменные поезда ЭД9М будут внедрены в нашу внутригородскую транспортную систему и будут следовать с центрального железнодорожного вокзала Владивостока до аэропорта Кневичи с промежуточными остановками. Так что воспользоваться скоростным поездом смогут не только люди, спешащие в аэропорт и из аэропорта, но и жители пригорода, дачники, туристы. С известным курортным городом нас сближает не только холмистый ландшафт, но и важные инфраструктурные изменения, которые в Сочи связаны с приближающейся Олимпиадой, а у нас – с саммитом АТЭС. И если до Олимпиады еще два года, то саммит, можно сказать, уже на носу. Совсем скоро во Владивосток прибудут многочисленные иностранные делегации, экономисты, журналисты, увеличится поток туристов. Поэтому разделение транспортной инфраструктуры и появление новых транспортных услуг необходимы развивающемуся и растущему городу как воздух.
Автор: Сергей ПЕТРАЧКОВ «Владивосток»