Любовь по-французски на шестом этаже

Премьерой спектакля «L’amour» по пьесе Альфреда Жери «Шестой этаж» Приморский академический, по сути, завершил сезон. Спектакль стал заметным явлением в театральной жизни Владивостока

21 июнь 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3154 от 21 июнь 2012
25d3e839a8a23b89cc45f82de70d719a.jpg Увы, но приходится признать, что в последние месяцы только театр имени Горького в силу объективных причин балует зрителей премьерами. Каждый из новых спектаклей – будь то «Один день из жизни Мордасова», или «Ханума», или «Шум за сценой» – добавляет в репертуарную палитру театра свою краску, дает зрителю возможность выбрать: классический водевиль, или высокий накал страстей Достоевского, или одну из самых ярких и успешных комедий… «L’amour» – спектакль для тех, кто хотел бы не только посмеяться – тепло и незло, но и поговорить, поразмышлять о вечных чувствах, о любви, о товариществе…Жизнь обитателей шестого этажа чем­-то напоминает жизнь советской лестничной площадки: все соседи друг друга знают, все друг за друга горой, кто­-то с кем-­то может конфликтовать, но на клич «наших бьют» сбегутся все соседи. Режиссер спектакля Ефим Звеняцкий практически изъял из пьесы ее социальную составляющую (в 50-е годы прошлого века квартиры «под небом», в мансардах, снимали люди, скажем так, небогатые, скорее, живущие более чем скромно), что сделало, безусловно, постановку более живой, убрало необходимость объяснять некие ушедшие реалии сегодняшнему поколению. Из всего происходящего, из костюмов и декораций (следует отметить великолепную работу Вадима Колтунова и Андрея Климова, которым удалось создать одновременно и очень точно привязанную к «месту и времени» и практически космополитичную атмосферу спектакля) и так ясно, что «L’amour» – это не из жизни богатых и знаменитых. Пьеса дает возможность даже в небольшой роли, по сути в эпизоде, проявиться ярко, выделить свой персонаж. И актеры, занятые в постановке (а «L’amour» – многонаселенный спектакль), следует сказать, эту возможность не упустили. Прекрасны, отточены, запоминаемы работы Владимира Сергиякова, Александра Белоконя, Натальи Овчинниковой (кто бы угадал в этой хрупкой романтичной девочке оторву Полли Пичем из «Трехгрошовой оперы» или стервозную Ирину из «С любимыми не расставайтесь»?), Яны Мялк (комедийный талант актрисы раскрылся здесь на все сто), Елены Саниной, Виктории Романенко, Евгения Горенко, Дениса Неделько, Евгения Вейгеля (можно сказать, что роль Макса стала новым этапом в его актерской жизни)… Показателем качества постановки является то, что ни один из персонажей не стал проходным, каждый запоминается зрителю…Восприятию спектакля совсем не мешают некоторые современные визуальные эффекты, которые в ход спектакля включил режиссер, в частности, короткое «кино» по одному из «произведений» Дарселло. Снятое в стилистике немой комедии, преувеличенное и утрированное, оно как бы подчеркивает, что неискренние чувства, наигрыш и позы встречаются и в реальной жизни… Достойно упоминания музыкальное оформление спектакля, в котором – как и в декорациях, в костюмах – присутствует эклектичность: тут и Мари Лафайе из далеких 50-х, и остромодная сегодня Zaz… В целом же музыка, безусловно, отсылает зрителя к Франции и вносит в спектакль нотку чисто французского «о­ля-ля!», уместную и необходимую – все же Альфред Жери писал о французах…Спектакль «L’amour» говорит со зрителем и в шутку, и всерьез. Можно смеяться до слез, но, выйдя из зала, вспоминая увиденное, задумаешься над тем, как и сегодня часто наивные девочки путают глубокие чувства и душевную наполненность с позерством, влюбляются в дешевых фатов и не видят, что их нежное «люблю» в ответ получает лишь усмешку: «Да, детка, лямур…»КстатиЕфим Звеняцкий, главный режиссер театра имени Горького: – Пьеса великолепна, она написана в 50-х годах прошлого века, но ничего не изменилось на сегодняшний день в отношениях. Интонации, нюансы, суть пьесы не стали менее современны. И я не согласен с тем, что произведение Жери устарело, что такой любви больше нет. Ничего подобного! Я всегда, всю свою режиссерскую жизнь ставлю пьесы только о красивой любви, о чистых отношениях. Быдло, жлобы и грязь на сцене – не для меня. И никогда не стану петь дифирамбы в адрес дерьма, которого полно в жизни. Мой долг – насыщать дом, в котором живу я и мои актеры, тем, что мне близко!Хочется верить, что спектакль принят. И пожелаем ему долгая лета и благодарных зрителей.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ