Дары скудные, цены кусачие

Рыбный рынок на набережной Спортивной гавани прежними городскими властями рассматривался как возможность покупать парную рыбу. Мол, прямо с моря – и к вам на стол. Но почему-то не сложилось…

5 июнь 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3145 от 5 июнь 2012
Рыбный рынок на набережной Спортивной гавани прежними городскими властями рассматривался как возможность покупать парную рыбу. Мол,прямо с моря – и к вам на стол. Но почему-то не сложилось…В рыбном, ныне снесенном, «набережном» павильоне был в основном тот же ассортимент морепродуктов, что и на обычных рынках. Только цены зашкаливали по самое не хочу. Но вот что интересно: многие гости Владивостока почему-то были уверены, что только здесь – на набережной Спортивной гавани – они могут купить медведки, креветки и иные деликатесы, дабы и самим откушать, и с собой увезти как гостинец родным и друзьям.«В» решил поинтересоваться у специалистов: почему в рыбном городе Владивостоке такой убогий морской «продуктовый набор» и когда же наконец рыбные «бутики» на базарах сменятся цивильными фирменными магазинами, о необходимости которых так много и часто говорили представители Росрыболовства? А также задать практически риторический вопрос, на который уже, похоже, никто и не ждет ответа: ну что ж так дорого?.. Вот, например, если коробку камчатской креветки в 5 кг на интернет¬сайтах можно приобрести за 2 тыс. рублей, то в магазинах килограмм такой же креветки стоит около 1 тыс. рублей– Мы не можем указывать торговым сетям, чем и в каком объеме им торговать, – поставил точку над «i» начальник Управления рыбного хозяйства Приморского края Алексей Цымбал. – Но попытки договориться об организации торговли парной рыбой и выпускаемой нашими компаниями продукцией по минимальным ценам были неоднократны. Так, на одной из встреч в администрации края представителей рыбохозяйственных предприятий и руководителей одного из местных магазинов, торгующего морепродуктами и кулинарией, обсуждалась возможность организовать фирменную торговлю рыбой. Мы собрали за столом переговоров топ­менеджеров серьезных перерабатывающих компаний, у которых собственное производство, продукция всегда высокого качества, подтвержденного различными сертификатами и наградами с выставок и конкурсов, в том числе всероссийских. Промышленники выразили готовность отдавать свой товар по минимальной цене фирменному магазину. Но с одним условием: реализовывать его с наценкой максимум 5¬15 процентов. По расчетам магазин мог бы получать прибыль от большого товарооборота. И предприятия были готовы занять своей продукцией всю торговую площадь. По задумке каждый завод должен выставлять ассортимент под своим баннером, чтобы потребитель выбирал не обезличенный продукт, а товар конкретного производителя. Тут и здоровая конкуренция – ведь покупатель голосовал бы «ногами», выбирая лучшее для себя. Таким образом, потребитель имел бы гарантию приобретения морепродуктов, рыбы и кулинарии высокого и безопасного качества (что немаловажно, ибо сводки краевого Роспотребназдора о нарушении приготовления и хранения морепродуктов быстро отбивают аппетит. – Прим. ред.). То есть однозначно была бы исключена ситуация, когда покупателю подсовывают фальсификат: делают филе из дешевой рыбы, но наклеивают иную этикетку и продают под видом дорогостоящей.При обсуждении такого предложения торговцы выразили немедленную готовность поучаствовать в проекте. Но дальше слов дело не пошло – «съехала» розница. Неоднократно обсуждалась и возможность организации масштабного оптового рыбного рынка, как в Пусане или Токио. Рыбопромышленники, хотя и жалуются на суровые условия приема их товара на реализацию и большие наценки в торговых сетях, пока не выражают готовность самостоятельно создать площадку, где могли бы напрямую, без посредников и лишних накруток реализовать свой товар. Вместе с тем надо отметить, что на сегодня в Приморье действует более 6 тысяч торговых точек, в которых торгуют рыбой. Специализированных магазинов – примерно 3,5 тысячи. Этого достаточно для двух миллионов населения края. Во Владивостоке торговля рыбопродукцией налажена на более чем десяти рынках, например, действуют такие павильоны в районе Нейбута, Магнитогорской, Первой Речки, Второй Речки, на «Спортивной», на «Школьной» и т.д.

Автор: Александр КАРАСЕВ