Страсти по “Черной акуле”
В мировых средствах массовой информации появились публикации о переговорах государственной компании “Росвооружение” и фирмы - разработчицы этих геликоптеров АО “Камов” с турецкой стороной, в которых участвовал и Виктор Печенкин, генеральный директор “Прогресса” - завода, где ведется серийное производство “Черных акул”. Следом в арсеньевской газете “Восход” прошла информация, в которой последний прямо обвиняется в предательстве интересов возглавляемого им трудового коллектива.
В мировых средствах массовой информации появились публикации о переговорах государственной компании “Росвооружение” и фирмы - разработчицы этих геликоптеров АО “Камов” с турецкой стороной, в которых участвовал и Виктор Печенкин, генеральный директор “Прогресса” - завода, где ведется серийное производство “Черных акул”. Следом в арсеньевской газете “Восход” прошла информация, в которой последний прямо обвиняется в предательстве интересов возглавляемого им трудового коллектива.
Если верить информации названных СМИ, речь идет о продаже Турции не просто партии “Черных акул”, а самой лицензии на их производство. Сумма контракта оценивается в миллиарды долларов США. Это означает прекращение выпуска вертолета в России, навешивание на него “лейбы” Турции с последующим поступлением на вооружение армий НАТО. А это уже грозит национальной безопасности нашего государства.
Однако руководители фирмы “Камов” и авиакомпании “Прогресс” категорически опровергают эту информацию. В частности, пресс-служба АО “Прогресс” распространила заявление В. Печенкина на этот счет. По его словам, речь идет не о продаже наших передовых технологий в области вертолетостроения военного назначения за рубеж, а о тендере, который будет проходить в течение года. Ставится задача выиграть этот тендер. Выигрыш здесь означает прорыв на мировой рынок вооружений, а проигрыш - уход с него, колоссальные материальные и моральные потери. Видимо, только этим вызвана возня в зарубежных СМИ, которые не брезгуют никакими методами по дискредитации самого современного российского ударного вертолета и национальных фирм, связанных с его производством.
И вообще появление в российской печати такой информации вслед за зарубежными СМИ вызывает у руководителя “Прогресса” недоумение: о каком контракте может идти речь, если “смотрины” “Ка-50” потенциальными иностранными покупателями еще не закончены?
Комментарий отдела экономики “В”Действительно, слухи (в распространении которых почему-то так рьяно поучаствовала арсеньевская газета “Восход”) о якобы намечаемой продаже лицензии на право выпуска “Ка-50” иностранной стороне оказались пока всего лишь слухами. Тем не менее они уже вызвали нешуточные волнения в Арсеньеве, поскольку вновь пошли разговоры о грядущем чуть ли не полном перепрофилировании производства в авиационной компании “Прогресс” и сокращении численности работающих на предприятии сразу на 1000 человек... Как итог на прошлой неделе состоялся митинг трудового коллектива, на котором опять ставился вопрос о немедленном погашении 19-месячной задолженности по заработной плате.
При обсуждении этой ситуации побывавший на прошлой неделе в Арсеньеве вице-губернатор Константин Толстошеин заявил, что администрация края не допустит необоснованного сокращения работников.
Что касается тендера на право перевооружения вертолетного парка турецких ВВС, то, как выясняется, участие в нем арсеньевского “Прогресса” отнюдь не лишает его права самостоятельно продолжать производство вертолетов, равно как и другой боевой техники, и осуществлять ее экспорт за рубеж. Напомним, что в конце 1997 года специальным постановлением правительства РФ такое право было предоставлено “Прогрессу” сроком на 3 года. Естественно, ведение самостоятельной внешнеторговой деятельности по продаже военно-технической продукции возможно лишь при наличии оборонного заказа на предприятии. Впервые за несколько лет в проект бюджета на 1998 год отдельной строкой внесено финансирование оборонного заказа “Прогресса”, равно как и большекаменской “Звезды”. Есть большая вероятность, что при рассмотрении Госдумой эта строка останется в окончательном варианте госбюджета.
Так что не надо верить слухам, круто замешенным, видимо, не на совсем чистой политике. Не все еще для “Прогресса” так плохо. Вместе с тем появившаяся надежда на получение “Прогрессом” оборонного заказа на этот год не должна отодвигать на задний план тот факт, что с коллективом надо рассчитаться по прошлым долгам, прежде всего по заработной плате.
Автор: Виктор ДЕБЕЛОВ, "Владивосток"