Они гонимы, но непобедимы
Я не курю. Можно сказать, повезло. Моя бабка закурила в войну: считалось, что табаком приглушался голод. А после бросить не смогла
Уже в детстве дым «Беломора» (исключительно фабрики Клары Цеткин, и ни в коем случае не Урицкого) внушил стойкое отвращение к курению, как говорится, на всю оставшуюся…И вот теперь с двойственным чувством я наблюдаю, как люди покупают сигареты со страшным по моим меркам предупреждением крупными буквами в черной рамке «Курение убивает». А купила бы я, скажем, торт с надписью «Угроза целлюлита»? Или конфеты «Кариес уже здесь»? Наверное, испытала бы шок. Возможно, объединившись в сообщество таких же, как я, пострадавших от рекламы, мы подали бы в суд на таких горе-креаторов и не сомневаюсь, что выиграли бы. Так почему же сегодня курильщики в нашем обществе гонимы и осуждаемы? Не пытаются защитить свои права, а гордо несут «свой крест». С шармом героического пренебрежения к собственному здоровью и мнению окружающих. Считаю, цинизму ситуации нет предела. Вспомним 90е. Дети, кому тогда было по 5–15 лет, стали жертвами рекламы табачной продукции. На не окрепшие в финансовом плане СМИ обрушилось море рекламы, формирующей образ курильщика марок «Мальборо», «Страйк», «Ротманс» как крутого парня, как независимой и стильной девушки. Дети и подростки со страниц газет и журналов, с экранов, с билбордов все это впитали вольно или невольно, осознанно или нет… И теперь мы видим плоды той табачной кампании. Продавцы магазинов у входа – массово курят! Ведете ребенка в сад – его на крыльце встречает воспитательница с сигаретой в зубах. И парикмахер с прокуренными пальцами, и актер… Но стоп! Согласитесь, образ Глеба Жеглова в исполнении Высоцкого без смачной затяжки «Казбека» будет уже не тот. Что же с этим делать? Я не знаю, но должен же кто-то выработать адекватную и продуманную государственную политику в отношении людей с вредными привычками, приобретшими их в результате той же государственной политики. Я не защищаю курильщиков, нет. Я смотрю на них как на жертв оголтелой рекламы табака в погоне за деньгами табачных корпораций. И отсутствие пропаганды здорового образа жизни в стране. Бесчеловечно: сначала массово приучить к курению поколение 90х, потом на уровне государства начать гонять за эту привычку. Давайте голосовать. Я – «ЗА!» здоровый образ жизни. И новое поколение уже так же массово не курит. Уверяю, не потому что берегут здоровье, а потому что курить стало немодно. Не спрос рождает предложение, пора понять, а наоборот. Рынок формируется! Здоровый рынок, но и без унижения тех, кто уже имеет привычку курить.
Автор: Нателла ТЕРЕЩЕНКО