Губернатор стал испытателем экспрессов

Такая «красная стрела» оставит аэропортовских бомбил без работы

15 май 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3133 от 15 май 2012
d8c3373408122b0191283f96d522b9a3.jpg В субботу, 12 мая, в Приморье успешно провели испытание аэроэкспресса ЭД9М маршрутом аэропорт Кневичи – железнодорожный вокзал Владивостока. В тестовой поездке приняли участие губернатор Приморья Владимир Миклушевский, мэр Владивостока Игорь Пушкарев, а также эксперты-железнодорожники и журналисты.Рабочую поездку в Артем начали с осмотра аэровокзального комплекса международного аэропорта. Гостям показали крытый переход, по которому прибывшие на аэроэкспрессе пассажиры смогут попасть в здание аэровокзала. Надо сказать, что оно обрело свой окончательный облик – строителям осталось лишь облагородить прилегающую территорию и провести внутренние работы. Аэроэкспресс, вид которого не отличался от московского – такая же «красная стрела», где красный цвет концептуален и подчеркивает стремительность машины, дожидался ВИПделегацию в депо. – Железнодорожная инфраструктура уже полностью подготовлена, – доложил начальник ДВжд Михаил Заиченко. – Терминалы планируем открыть к концу июня.По его словам, на начальном этапе для компании важно привлечь как можно больше людей – не только авиапассажиров, но и жителей пригорода.«Аэропоезд обеспечит жителям и гостям Владивостока быстрый и комфортабельный проезд. 4 поезда будут ходить с интервалом 1 час, и горожане смогут беспрепятственно пользоваться услугами этого удобного транспорта», - отметил глава Владивостока Игорь Пушкарев. Кстати, пассажирам аэроэкспресса нужно сохранять билеты до конца поездки, ведь турникеты расположены как на входе в терминал, так и на выходе. Тут либо плати за новый билет, либо бегом по шпалам. Затем гостей пригласили в вагоны. Аэроэкспресс тронулся в путь. И чтобы не терять времени даром, губернатор по дороге представил свое видение ситуации. – Владивосток – это город, который по количеству машин на одного жителя занимает первое место в России, – заметил он. – Поэтому путь на аэроэкспрессе должен выгодно отличаться от автомобильного. В первую очередь человеку здесь должно быть комфортно, чтобы он мог почитать газету, выпить кофе, выйти в Интернет.Железнодорожники тут же доложили: мол, в вагонах будет и буфет, и Wi-Fi, и газетная продукция. Кроме того, губернатор дал распоряжение представителям ДВжд проработать вопрос с регистрацией багажа вылетающих из Владивостока пассажиров: – Система должна работать так, чтобы пассажиры могли зарегистрироваться на рейс и сдать багаж на железнодорожном вокзале, а по прибытии в аэропорт быстро проследовать на борт самолета. Поезд рассчитан на 472 пассажира. На ветке четыре состава. Каждый из них имеет шесть вагонов. Предусмотрены вагоны первого, второго и третьего классов – по два на каждый. Предварительная стоимость билетов 360, 240 и 120 рублей соответственно. Разница между классами не столько в удобстве кресел – они все мягкие и с высокими спинками, сколько в подчеркивании этих удобств. Например, в первом классе расстояние между креслами заметно больше, сиденья обиты кожей, действует кондиционер и много других фишек. По пути аэроэкспресс будет делать три остановки: на станциях Вторая Речка, Угольная и в Артеме. Время поездки – 48 минут.

Автор: Сергей ПЕТРАЧКОВ «Владивосток»