Приморские политтехнологи не хотят остаться без работы

Приморское сообщество политических консультантов и технологов поддержало акцию «За два дня голосования!» в стране

10 май 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3132 от 10 май 2012

Собрано почти 300 подписей под обращением к президенту РФ и в Госдуму.Заметим, что для этой элитной и очень узкой специальности такое число «обращенцев» – значительное. Настоящих профи в России по пальцам пересчитать можно. Подписанты «За два дня…» считают, что нельзя вводить единый день голосования в России раз в год в сентябре. Между тем законопроект уже прошел два чтения в Госдуме России. «Это приведет к краху рынка услуг технологов и консультантов в политической сфере, – заявляет директор Дальневосточного консалтингового центра Петр Ханас. – А если нет рынка, нет и конкуренции среди политиков, а если нет честной борьбы, то нет и выбора, по большому счету. Остается один административный ресурс. Мы принимали еще обращение «Нет фальсификациям!». Замечу, что фальсификациями как раз занимаются не технологи, консультанты или имиджмейкеры, а тот самый «админресурс». В обращении полит-консультантов и полит-технологов говорится: «Совмещение выборов (заметим, что единожды в год будут проводиться выборы разных уровней – от поселкового до регионального и федерального. – Прим. авт.) дезориентирует избирателя, создает информационный шум, который не способствует проведению нормальной агитационной кампании каждого отдельного кандидата. Проведение основной кампании придется на летние отпуска, что создает очевидные преимущества для одних и серьезные трудности для других… Нам совершенно очевидно, что речь идет об уничтожении рынка независимого полит-консалтинга в России. Полит-технологи зачастую являются объектами общественной травли. Глава Центризбиркома Чуров неоднократно заявлял, что «мечтает о смерти последнего полит-технолога». В то же время в любой развитой стране полит-технологи – часть политической системы, сообщество, выработавшее профессиональную этику и правила политической игры. Так же, как реклама является двигателем торговли, политический PR является одним из движущих элементов демократической процедуры… Именно отсутствие правил игры, в которой выборами в стране занимаются не профессионалы, а чиновники или просто авантюристы, привело к так называемым грязным выборам, крупным избирательным скандалам и, в конечном счете, массовым акциям протеста в конце декабря 2011 года. Инициатива по введению единого дня для голосования может привести к еще более печальным последствиям…»