Недвижимость собираются регистрировать без лишних бумажек
РОСРЕЕСТР, как продвинутое ведомство, переходит на электронный документооборот, что позволяет заявителям оперировать недвижимостью «не вставая с дивана».
Во Владивостоке семинар-круглый стол на тему перехода на электронную регистрацию недвижимости в Приморском крае Росреестр провел в сотрудничестве с «Деловой сетью».Как сообщил, открывая учебу кадастровых инженеров, директор филиала ФБУ ФКП Росреестра по Приморскому краю Александр Ащеулов, план перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде определил премьер РФ Владимир Путин еще в 2009 году. В марте 2010 года был открыт интернет-портал Росреестра. В июле 2010 года вышел федеральный закон об организации государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а в октябре 2011 года утверждена государственная программа «Информационное общество 2011–2020 годы».Результат, которого ждут в правительстве РФ, – повышение эффективности государственного федерального и местного самоуправления.Росреестр, отметил Александр Ащеулов, одно из прогрессивных ведомств России в части оказания услуг в электронном виде. Создана публичная кадастровая кар-та, есть возможность запроса и получения информации в электронном виде, а также постановка на кадастровый учет на основании электронных документов. Это существенно упростит заявителям общение с государственными органами и позволит осуществлять операции с недвижимостью, практически не выходя из дому.Однако среди электронных услуг пока отсутствует госрегистрация прав на недвижимость и сделок с ним. В Миэкономразвития РФ подготовлен запрос на внесение изменений в существующие федеральные законы, в частности, на электронную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней и о государственном кадастре не-движимости.В ходе обсуждения преимуществ электронного документооборота и использования электронной цифровой подписи (ЭЦП) кадастровые инженеры из глубинки жаловались, что дедушкам-бабушкам не понятны эти новшества. Люди в возрасте хотят по старинке получить надежную бумагу с печатью и подписью. На что заместитель директора филиала Росреестра по Приморскому краю Максим Малышев резонно заявил, что нет проблем, документ, поданный в электронном виде, распечатают и по почте отправят заявителю.А что до страсти к официальным бумагам, то подделать печать и подпись при современных компьютерных программах и распечатать документы сможет даже старшеклассник. Тогда как электронную цифровую подпись подделать на 99,9% невозможно. Специалисты подсчитали, что для того, чтобы подобрать алгоритм ЭЦП, потребуется срок в три года, а сертификат на подпись дается на 1 год, потом алгоритм меняется. Выглядит «ваша подпись в цифре» как флешка-USB, она вместе с лицензионной программой КриптПро обеспечивает полную безопасность и конфиденциальность информации.Из плюсов электронного документооборота: доступ к порталу 24 часа в сутки, нет необходимости досылать бумажный документ, срок прохождения документа сокращается в два раза (от приема до выдачи), оформление межевого плана в электронном виде ликвидирует предвзятость, качество оценивает машина. Важно, что личность заявителя не играет роли, работа идет с документом как таковым, а не гражданином, исключается и коррупционный момент.Гражданам не стоит стоять в длинных очередях к чиновникам, достаточно через Интернет отправить заявку, чтобы оформить недвижимость на кадастровый учет. Для облегчения общения с чиновниками закон предусмотрел введение института кадастровых инженеров.Стоит напомнить, что органы власти не вправе теперь требовать дополнительные документы у заявителя, если в их компетенции самим отправить запрос на получение дополнительных сведений в других инстанциях. Стало ясно, что государство уходит в Интернет, а электронный документооборот набирает полную силу. Бумаги уйдут в архивы, и то, возможно, электронные. Так займут меньше места и пыль не будут собирать.
Автор: Нателла ТЕРЕЩЕНКО