Школьный музей – это важно
Во многих школах Владивостока работают музейные уголки, являющиеся одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, а главное – патриотизм…
В 2003 году учащиеся средней школы № 56 под руководством учителей истории начали поисково-исследовательскую работу, в результате которой накопилось много материалов об истории создания школы, истории города... Инициаторами создания школьного музейного уголка стали учителя истории Елена Баженова и Ольга Скрыльникова. За время работы о ветеранах войны и тыла было собрано много материалов , которые были оформлены в виде стендов, фотографий, воспоминаний, альбомов. Вместе с советом музея, учащимися и администрацией школы проводились мероприятия, посвященные Великой Отечественной войне: живой журнал «Детство, опаленное войной», уроки мужества «Войны забытые страницы», встречи с ветеранами войны «Юнги огненных лет». – Целью создания и деятельности школьного музейного уголка, – говорит Елена Баженова, – является всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержка творческих способностей детей, формирование интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений. Участие школьников в поисково-собирательной работе, в изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий способствует заполнению их досуга. Учащиеся овладевают различными приемами и навыками краеведческой и музейной профессиональной деятельности, а в ходе краеведческих изысканий – основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой. Школьный музейный уголок поощряет развитие самостоятельности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность, является центром военно-патриотического, гражданского, этнокультурного воспитания подрастающего поколения. В музейный уголок школы № 56 приходят не только школьники, но и их родители, учителя школы. Фонды музейного уголка помогают учащимся готовиться к городским краеведческим конкурсам. В 2009 году О. Капсня заняла 2-е место в конкурсе «По следам знаменитых путешественников и исследователей ДВ», учащаяся 9-го класса А. Маркевич – 1-е место в конкурсе, посвященном 135-летию Думы Владивостока, ее работа опубликована в сборнике «Дума вчера, сегодня, завтра». В 2010 году школа № 56 участвовала в городском конкурсе школьных музеев, и школьный музейный уголок был признан лучшим в номинации «Воспитание школьников на боевых и трудовых примерах и традициях», а поисково-исследовательский отряд школы занял 2-е место в городском конкурсе, посвященном 150-летию города Владивостока. – Роль школьного музея в развитии военно-патриотического воспитания учащихся трудно переоценить, – говорит Елена Николаевна. – В музейном уголке ребенок является соучастником исторического поиска и исследования.
Автор: Отдел новостей «В»