Премьер сделал предложение малому бизнесу
ПЕРИОД монополизации рынка технического осмотра в России уходит в прошлое и важно не допустить его появления в любой форме. Об этом недавно заявил премьер-министр Владимир Путин, когда посетил один из центров техосмотра и встретился с автолюбителями.
Глава российского правительства подчеркнул: новая процедура прохождения техосмотра — это шаг вперед. Напомним, что с 1 января 2012 года процедуру прохождения техосмотра доверили коммерческим структурам. У нововведения есть очень важная социально-экономическая составляющая. Закон о ТО понижает материальный порог вхождения в этот бизнес и позволяет россиянам, имеющим желание открыть свое дело, развивать данную сферу услуг. Российским союзом автостраховщиков (РСА) уже внесено в реестр 2037 операторов, имеющих 2604 пункта инструментального контроля по всей стране, и аккредитовано 157 новых операторов. - Это прекрасная возможность для малого и среднего бизнеса, - заявил на пресс-конференции, прошедшей на этой неделе во Владивостоке и посвященной новым правилам прохождения техосмотра, первый заместитель генерального директора компании «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров. – Достаточно вложить порядка 200 тысяч рублей в оборудование пункта инструментального контроля и обучение персонала и, получив аккредитацию в РСА, начать собственный бизнес. Это не такие уж и большие деньги, их можно быстро окупить даже и при не очень высоких ценах на ТО. Аналитики ожидают рост конкуренции в этом виде сервиса. А значит, уйдут в прошлое очереди к пунктам техосмотра, повысится уровень профессиональной подготовки специалистов, проводящих ТО. Вот только надежды на то, что цены в Приморье снизятся до средних по стране 500-600 рублей, нет. Есть регионы, где расценки не превышают 300 рублей. Но, по словам Дмитрия Маркарова, это временное «счастье». В тех территориях стоимость прохождения ТО в ближайшее время начнут понемногу корректировать в сторону повышения. Остановятся, скорее всего, в диапазоне 1500 - 2000 рублей. - Есть мировой опыт, который показывает, что процедура техосмотра не может стоить дороже 100 евро, - рассказывает Дмитрий Маркаров. - Специалисты в наших регионах просчитали, основываясь на методиках и нормативах, и выяснилось, что если реально проводить ТО, а не просто раздавать талоны, то он обойдется в полторы-две тысячи рублей. Это коммерчески обоснованная цена, тогда сервис станет интересен предпринимателям и многие захотят войти в этот бизнес. А дальше тот самый рынок расставит все на свои места. Выживут те, кто сможет соблюдать правила, кто не будет ловчить и навязывать дополнительных услуг, пытаясь нажиться на автовладельцах.Дмитрий Маркаров не отрицал, что стартап прошел не без проблем. В Приморье партнер компании «Росгосстрах» ЗАО «Техосмотр», заработавший в январе 2012 года, через некоторое время вынужден был приостановить проведение диагностики ТС, поскольку вышел из строя газоанализатор и потребовалось заменить шумомер. В стране единственный завод выпускает подобное оборудование, но его продукция уже скуплена на корню, даже та, которую еще не изготовили. И все же в ближайшее время оборудование будет доставлено и пункт инструментального контроля вновь заработает. При этом Маркаров отметил, что есть объективные трудности, которые испытывают новые пункты инструментального контроля, со скоростным внедрением новых правил. И есть факты откровенного саботажа работы новых предприятий.- В ближайшей перспективе в Приморье будет не менее 5 технологических линий ЗАО «Техосмотр», плюс в стадии подписания несколько десятков договоров с местными операторами, - отметил Дмитрий Маркаров. - Я думаю, местным операторам должно быть понятно, что старая система безвозвратно уходит, бывшие покровители помочь ничем не смогут и они вынуждены будут работать по новым правилам.
Автор: Евгений СИДОРОВ