Объект с врожденными пороками

Заместитель главы города Максим Молчанов рассказал о ситуации с Рудневским мостом

23 дек. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №3060 от 23 дек. 2011
1512dcddd8862be8ad4b9ac4b01db187.JPG

Вчера гостем утреннего эфира радио «Лемма» стал заместитель главы администрации города Максим Молчанов. Он отвечает за транспорт и дорожную обстановку. Самой популярной темой стала ситуация с Рудневским мостом.- Максим Николаевич, Рудневский мост давно пользуется недоброй славой, считается опасным. Расскажите, кто и когда его строил. - Мост восемнадцати-пролетный, строили его с 1969 года. Он не эксплуатировался 5 лет в связи с устранением ошибок проектировщиков, потом начал использоваться с запретом движения большегрузов. Официально его в эксплуатацию никто не вводил. Впоследствии поступали различные рекомендации по его реконструкции, но, поскольку у объекта не было хозяина ни при одной администрации, толком с ним ничего сделать было нельзя. - А что конкретно с ним не так? - Многие видели, что балки моста пустотелые, с одной стороны, нет риска, что поломается сам мост, с другой – из-за этого возникают колебания, ограничить которые не представляется возможным. Администрация города заказала исследование, сейчас смотрим на результаты в динамике. Совпало несколько факторов: низкие температуры и, видимо, какой-то большегруз в нарушение правил проехал по нему в ночное время. - То есть получается, что вообще нет смысла ремонтировать мост? - Если проводить аналогию, то Рудневский мост - это восьмидесятилетний пациент в больнице, неизлечимо больной, которому уже никто помочь не может. В свое время было принято популистское решение - еще при Черепкове - удобное для горожан, но небезопасное: убрать блоки и пустить движение по мосту. Люди боялись, но ездили, потому что это удобно - других путей, связывающих Баляева и Вторую Речку, нет. Сейчас Игорь Сергеевич принял волевое решение: мы берем ничейный мост на баланс, сама процедура займет год, но параллельно занимаемся проектированием, разработкой техзадания, поиском организаций, которые могут отстроить заново этот мост. Так как проект разрабатывался в 60-е годы, нагрузки тогда были совсем другими, сейчас уже не имеет смысла делать его двухполосным – как минимум четыре полосы или даже шесть. Нужно делать связь со Снеговой, то есть существует необходимость сооружения развязки, которая поток будет выводить прямо на Снеговую. - Откуда администрация Владивостока собирается брать деньги на мост, если сейчас их нет? - Сегодня в городе решаются проблемы, с которыми он жил десятилетиями. Реконструкция лестниц, уличного освещения, скверов, зон отдыха, открываются стадионы, детские сады. То есть реализуется полноценная программа развития. Естественно, бюджет города - спланированный документ, и такую крупную сумму - а это сотни миллионов рублей - никто из кармана не вытащит, но поиски денег ведутся, а время еще есть - работы начнутся не раньше, чем мост встанет на наш баланс. Сама процедура передачи на баланс города длится около года. Таков закон. Но в это время мы будем заниматься проектированием, проводить обследование моста, а также вести поиск организаций, которые могли бы провести ремонтные работы. Когда город станет хозяином моста, то уже можно будет спокойно тратить на него деньги. Денег на ремонт моста ранее городом не выделялось. Поскольку мост является бесхозным, то и денег на него выделить никто не может. По закону мы должны сначала обратиться в суд, чтобы там официально подтвердили, что у моста нет хозяина, после чего произойдет оформление сооружения в собственность муниципалитета. - Насколько вероятен был сценарий с падением моста? - Не хочу делать громких заявлений до заключения экспертов. Все говорят, что такой удобный был мост, хорошо было ездить, при этом никто не думает, что на мосту помещается до 200 машин и что могло случиться непоправимое. - Люди жалуются, что строительство нового моста - тягомотина, предлагают эстакаду... - Мы открыты для предложений, третий день работает комиссия вместе с ГИБДД, сейчас ведем отсыпку на Выселковой, потом отгрейдеруем ее, чтобы удобнее было ездить. - Слушатель Максим спрашивает: насколько безопасно ездить под мостом? - Наблюдения проводятся трижды в сутки, пока такой опасности специалисты не засекли, это логично - раз по мосту не ездят, то и под ним небезопасно перемещаться. - Когда проектировали микрорайон Снеговую Падь, почему не подумали сразу, что людям надо добираться и туда, и оттуда? Людям просто невозможно уехать, Бородинская стоит колом даже в выходные. - Микрорайон строился по инициативе правительства страны, специально для военных - планируется, что там будет проживать до 50 тысяч. Первое, что мы сделали, синхронизировали светофоры и установили дополнительные секции, что позволило транспорту достаточно беспрепятственно выезжать с верхнего выезда, раньше ДТП на том перекрестке наблюдались постоянно. Сейчас там нанесена спецразметка, во вторник в 10.00 будет запущен новый муниципальный маршрут, который будет обеспечивать связь нового микрорайона с центральной частью города. - Когда будет произведена реконструкция подземного перехода, ведущего к гимназии №2? - Переход включен в программу морского фасада, сегодня там обеспечено освещение, сделана уборка, то есть пройти там можно, а к лету его приведут в пристойный вид. - Есть улица Бородинская, вся забитая строительными торговыми центрами. Почему бы не вынести их за городскую черту, например в Артем, по примеру Москвы? Ведь улица просто не справляется с таким наплывом горожан. - Есть программа по расширению дорожного полотна за счет урезания парковки у этих торговых центров. У главы города есть четкое решение: все строящиеся центры должны сами себя обеспечивать парковочными местами. Это неправильно, когда бизнесмены думают только о прибыли, но не думают об удобстве клиентов. В будущем все торговые центры, повторюсь, смогут начать работу только при наличии парковки, причем не за счет проезжей части. На пересечении Жигура со Стрелочной в ближайшее время закончатся ремонтные работы, удобнее будет пользоваться этим объездом. - Когда заканчиваются дорожные работы и асфальтируют сверху, то ездить становится хуже, чем было до работ. Прыгаешь, как на стиральной доске, - вот на Первой Морской, например. Неужели нельзя класть асфальт так, чтобы не переделывать ничего? - Действительно, сейчас во Владивостоке ведутся масштабные работы, канализационные коллекторы тянутся, газ в город приходит. Конкретно на Первой Морской кладут трубы к гостинице на мысе Бурном. Весной мы по этой улице проведем полноценный дорожный ремонт, а летом вообще вся центральная часть города будет закрываться чистовым слоем асфальта.

Автор: Отдел новостей «В»