Скажи еще спасибо, что...
Игра Андрея Смолякова, Андрея Панина, Максима Леонидова не оставляет столь же сильного впечатления, хотя она, безусловно, хороша
Наверное, фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» и впрямь был одним из самых ожидаемых в этом году. В России трудно найти такого же истинно народного артиста, как Владимир Семенович. А уж владивостокцам, наверное, тем более было интересно посмотреть, что снял земляк – Петр Буслов, что сыграл Дмитрий Астрахан, поставивший в нашем театре два спектакля. И нет ничего удивительного в том, что фильм собрал залы.Если вы попросите меня сказать, понравилась ли мне лента, я отвечу скорее да, чем нет. Есть в фильме и плюсы, и минусы.Как ни странно, но в фильме, посвященном нескольким дням из жизни Высоцкого, его клинической смерти, менее всего запоминается… роль Высоцкого. Становится совершенно непонятно, зачем требовалась дорогостоящая маска и все прочие навороты, к чему это все, ведь фильм – и вот в этом парадокс – не про Высоцкого. Фильм о том, как на талантливом человеке паразитируют любя жертву вроде бы почти искренне очень многие. Друзья, врачи, родные… Они настолько привыкают к существованию за счет чужой славы, в ее лучах, что даже будут оскорблены, если вы им скажете, что они паразиты. И как всем людям, им кажется, что такое существование будет бесконечным. Ну болеет артист, ну пьет, колется – ну так не умирает же, вон сколько раз выкарабкивался, что с ним сделается. А в итоге талант убивает себя и сам, и с их помощью.Что производит самое сильное впечатление в фильме? Игра Оксаны Акиньшиной. Она органична, искренна, она, возможно, самый живой персонаж в этом фильме. Игра Андрея Смолякова, Андрея Панина, Максима Леонидова не оставляет столь же сильного впечатления, хотя она, безусловно, хороша. Иван Ургант... не знаю. Мне кажется, он там не к месту. Он, увы, слишком УРГАНТ, чтобы его можно было воспринимать в серьезном фильме в серьезной роли. Он обречен в этом смысле, как обречены все эти Светлаковы, Галустяны, Воли et cetera. Заезжены они слишком.Сценарий картины производит двоякое впечатление. С одной стороны, во всем, что касается поступков Высоцкого, он слегка пафосен. Я могу понять Никиту Владимировича, как бы он ни старался писать честно, для него папа это папа. И даже наркомания приобретает ореол... А во всем остальном – в создании атмосферы, во всем, что происходит вокруг Высоцкого, сценарий силен. Однако иногда слишком голливудскими смотрятся некоторые места, неорганичными, такое чувство, что их в сценарии не было. Это, к примеру, сцена молитвы и финальный поступок героя Андрея Смолякова – полковника КГБ УССР.Не знаю, насколько режиссер и продюсеры меняли сценарий, но мне кажется, что даже отличная игра Смолякова все же не объясняет поступков его героя, они не мотивированы... Не может человек, до мозга костей кагэбэшник, вдруг за два дня послать к черту карьеру и убеждения, особенно если толком не показано, почему вдруг он решил так поступить. Здесь есть некая недоработка, словно провал какой-то в фильме.Ну и самая слабая часть фильма грим. Я не знаю, зачем он. Правда. Колин Ферт сыграл короля Георга, не будучи его зеркальной копией. Михаил Ульянов был немного похож на маршала Жукова, но не был его братом-близнецом. На сцене Александр Калягин играл в шатровских пьесах Ленина без грима – скажите мне, что Калягин и Ленин хоть каплю похожи… Нет, зачем столь сложные ухищрения, в итоге все равно неудачные, мне непонятно. Сильный актер сыграет и без грима, и, возможно, без грима Высоцкий в фильме о Высоцком привлекал бы больше внимания. Дело ведь не в портретном сходстве, а в таланте актера. У актера, сыгравшего Высоцкого, таланта достаточно. Он бы справился и без маски. И, возможно, справился бы лучше.Хорошо, что песни поставлены настоящие, не перепетые. Песня на титрах в точку, настолько в точку, что аж в горле ком. Спасибо вам за это, Владимир Семенович.
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ