Турблины и этнотяпки
В Приморье будут делать ставку на деловой и событийный туризм
Впервые в Приморье турфирмы поддержат не только советом, но и помогут материально. На днях губернатор Сергей Дарькин утвердил новую краевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Приморском крае на 2011-2016 годы». Программа определяет девять ключевых направлений развития внутреннего и въездного туризма – экологический, пляжный, оздоровительный, развлекательный, деловой, культурно-познавательный, сельский (агротуризм), автотуризм и социальный туризм.Над разработкой проекта работали специалисты краевого департамента международного сотрудничества и туризма совместно с представителями тур-индустрии Приморья.– Мы постоянно проводили консультации с тур-компаниями, активно работающими на внутреннем рынке, отраслевыми общественными объединениями и со специалистами профильных кафедр вузов с тем, чтобы предлагаемая помощь была актуальна и востребована, – рассказал на пресс-конференции заместитель директора департамента международного сотрудничества и туризма Приморского края Сергей Рыбников. – Сегодня в Приморье действуют свыше 230 туристских компаний. Из них менее 30 активно работают на внутреннем рынке, разрабатывают новые маршруты и экскурсии, привлекают гостей из других регионов России и из-за рубежа, – заметил начальник отдела развития туризма Владимир Щур. – Но желающих участвовать в гостеприимном сервисе много больше, и данная программа разработана с тем, чтобы помочь предпринимателям активно развивать туристское направление.Для участия в программе развития внутреннего и въездного туризма в администрацию края уже начали поступать инвестиционные туристские бизнес-проекты. На сегодня таковых насчитывается около 70. Среди них – гостиничный комплекс «Иман» на берегу реки в Дальнереченске, экологический центр в Находке, туристские рекреационные зоны и базы отдыха в Спасске-Дальнем, в Красноармейском районе, база «Деревенское подворье» в Шкотовском районе. Как отметил Сергей Рыбников, такие проекты позволят продлить среднестатистический срок пребывания туристов в Приморье до шести дней. Сегодня люди, въезжающие в наш край с туристскими целями, пребывают у нас в среднем 2-3 дня. – Мы будем отбирать для участия в программе поддержки такие компании, где предусмотрен комплексный подход к решению бизнеса в сфере гостеприимного сервиса, – сообщил Сергей Рыбников. – То есть программа призвана помочь не тем, кто просто строит гостиницу, а тем, кто еще и обеспечит ее загрузку: чем-то привлечет туриста. Например, рядом с отелем у реки может быть обустроен участок для рыбной ловли со всем набором сервиса, или горнолыжная база, или иной объект, способный заманить туриста. Или взять агротуризм. Сегодня этот вид проведения отпуска весьма популярен за рубежом. Если для большинства россиян привычное дело «отрываться» в выходные дни на дачных участках, то заграничные жители мегаполисов лишены возможности регулярно проводить время на природе. Потому с удовольствием выезжают в деревню на недельку, причем не с тем, чтобы только в гамаке на свежем воздухе качаться, но и приобщиться к сельской жизни и земледельческому труду, погрузиться в повседневные заботы и быт фермеров. Понятно, что в действующий коровник или картофельное поле туристов не запустят, потому необходимо создавать для них определенную инфраструктуру – некую «лубочную» приукрашенную реальность. Затраты на создание идиллической деревеньки для туристов потребуются немалые, но данное направление в тур-индустрии перспективное, а программа поможет в части финансирования проекта. Отныне предприятия отрасли могут рассчитывать на возмещение затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам и лизинговых платежей, а также на капитальное строительство и модернизацию объектов инженерной инфраструктуры, создаваемых туристских объектов. Так, например, это позволит компенсировать 2/3 расходов по уплате процентных ставок. Краевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Приморском крае на 2011-2016 годы» предусматривает не только финансовую поддержку компаний. Сегодня одна из больших проблем приморского въездного туризма – это сезонность. Так, в этом году в Приморье все виды гостиниц приняли 700 тысяч российских туристов (это больше, чем треть штатного населения края). Основная часть туристов – это загорающие, то есть приехавшие провести теплый сезон у моря – погреться на солнышке, поваляться на песочке, вволю покупаться. Краевые власти намерены активно развивать деловой и событийный туризм, которые, как известно, от времени года не зависят и считаются самыми доходными среди других направлений отрасли.– В программе намечено проведение ряда крупных мероприятий, способных стать поводом для приезда туристов в Приморье из других регионов страны, а также АТР, – заметил Сергей Рыбников. – Например, проводимые в сентябре ежегодные масштабные мероприятия во Владивостоке, такие как Международный конгресс рыбаков, кинофестиваль «Меридианы Тихого», собирают десятки тысяч гостей. В эти дни задействована на полную катушку вся гостеприимная индустрия приморской столицы. Так вот, не менее широко мы планируем организовать ежегодное празднование Масленицы. Это позволит увеличить наполняемость гостиницы в зимний период, по расчетам, с сегодняшнего коэффициента 0,38 до 0,5 к 2016 году. Как уже писал «В», на реализацию проекта из краевой казны будет выделено 480 млн рублей. Планируется привлечь инвестиции из внебюджетных источников на сумму в три раза большую. Также в программе будут участвовать муниципалитеты – сейчас местные администрации разрабатывают и в ближайшее время представят свои предложения по развитию внутреннего и въездного туризма, подкрепленные финансовыми обязательствами. К тому же специалисты департамента не намерены ограничивать помощь компаниям рамками программы. В разработке еще одна интересная идея – субсидировать часть затрат туристских фирм на турпутевку, то есть доплачивать за каждого въездного туриста из бюджета.
Автор: Александр КАРАСЁВ «Владивосток»