Приморцам помогут во всем

Игорь Шувалов проконтролировал, как решаются актуальные для края вопросы

8 нояб. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №3033 от 8 нояб. 2011
80fea25f9773e54676bc6f519d65d649.JPG

На прошлой неделе первый зампред правительства провел во Владивостоке селекторное совещание по вопросам социального и экономического развития Приморья. В мероприятии приняли участие представители министерств обороны, транспорта, финансов, здравоохранения, сельского хозяйства, регионального развития. Также подключились к работе специалисты из Фонда развития ЖКХ, Федеральной службы по тарифам и ОАО «РЖД». Местные власти и чиновники разных уровней отчитались перед Игорем Шуваловым, как решаются проблемы, озвученные приморцами в ходе недавней рабочей поездки вице-премьера по краю. Напомним, что чуть более недели назад зампред правительства вернулся из рабочей поездки по Приморью, в ходе которой он посетил более 10 муниципальных образований края, встретился с населением и получил ряд вопросов, решением которых обещал заняться.Малую авиацию возродятСовещание началось с обсуждения самого важного, по словам Игоря Шувалова, вопроса – транспортного. Напомним: ранее первый зампред заявил о возрождении в Приморье малой авиации. На совещании Шувалов обратился к министру транспорта Игорю Левитину за конкретными деталями.– Правительством РФ принято решение о субсидировании подобных перевозок, – отметил Левитин. – И если край в ближайшее время разработает программу доступности малой авиации, мы готовы из федерального бюджета поддержать регион субсидиями, а также помочь в субсидировании лизинговой ставки, если местные авиакомпании будут приобретать авиационную технику до 50 мест. Мы считаем, что трех-пяти самолетов для региональных перевозок края будет достаточно.Игорь Шувалов дал поручение руководству компании «Аэрофлот» вылететь в Приморский край для проведения совещания по вопросу развития малой авиации: обсудить, в каком объеме его дочерняя компания «Владавиа» сможет обеспечить край локальными авиалиниями, какую технику для этого необходимо приобрести и какой объем государственных инвестиций потребуется.От Владивостока до Уссурийска – всего за часДругой важный вопрос, обсуждаемый на совещании, – это возможность обеспечить Владивосток и Уссурийск скоростным железнодорожным сообщением.– На сегодняшний день 113 км пути между этими городами преодолеваются электропоездами за 2 часа 6 минут, – пояснил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. – Мы посчитали, что при скорости движения 160 км/час действительно сможем в два раза сократить время пути.По словам Якунина, при наличии должного уровня финансирования обеспечить современное и высококачественное сообщение между городами Приморья представляется вполне возможным. Но для этого потребуются большие инвестиции: около 70-80 миллиардов на всю инфраструктуру, включая профильные технические объекты и образовательные учреждения.– Я дам поручение Минфину, Минтрансу и Минрегиону в ближайшее время рассмотреть такой проект, – сказал Шувалов. – Он важен для строительства Большого Владивостока – развития самого города и окружающих его населенных пунктов.Правительство присмотрит за льготникамиПо словам первого зампреда правительства, до конца ноября в Приморье будет направлено 30 миллионов рублей на обеспечение краевых льготников лекарственными препаратами в следующем году. Таким образом, Приморью дается возможность заранее провести торги и избежать сбоев с льготными препаратами в начале 2012 года.На совещании вице-губернатор Приморского края Любовь Дроздова пояснила: в дефиците не все лекарственные средства, некоторых, наоборот, избыточное количество. Такая ситуация сложилась по результатам заявочной кампании на лекарства для льготных категорий граждан, которая проводится в регионе. От корректности определения лечебными учреждениями края, которые подают заявки на централизованную закупку медикаментов, потребности в лекарствах зависит качество лечения.Игорь Шувалов предложил привлекать руководство лечебных учреждений, которые закупают невостребованные лекарственные препараты, к ответу.– Получается, что денежные средства выделяются, но расходуются на совершенно ненужные жителям лекарства. Я прошу вас провести воспитательную работу с руководителями лечебных учреждений, – обратился Шувалов к вице-губернатору Дроздовой.Затягивание c передачей детсадов – недопустимоК министерству обороны у Игоря Шувалова тоже были свои вопросы. В частности, по передаче имущества ведомства в собственность муниципальных образований края.– Полный перечень объектов, который мы готовы принять, был отправлен нами в министерство три недели назад, – пояснил Сергей Дарькин. – Там около 900 объектов, среди которых объекты жилищно-коммунального хозяйства, дома и целые военные городки. То, что согласовано с муниципальными образованиями, а это порядка 80 процентов перечня, мы готовы принять до 1 декабря. Как отметил Игорь Шувалов, отсутствие у объектов необходимой документации, например техпаспортов, не должно вызвать проблем.– Если вам нужна какая-то законодательная упрощенная форма, мы готовы ее принять, прецеденты уже были, – сказал он.Отдельное внимание вице-премьер уделил вопросу передачи детских садов, принадлежащих военному ведомству. Напомним: пять детских садов Минобороны должно было передать в собственность Владивостока еще в прошлом году. Однако процесс затянулся, Минобороны не подписало акт приема-передачи детсадов в городскую собственность, в результате у администрации Владивостока отсутствуют полномочия на использование помещений. Два детсада сейчас еще работают, а остальные три закрыты. Оборудование из них вывезено, а сотрудники отправлены в отпуск с последующим сокращением.После вмешательства Шувалова министерство обороны подпишет документы о безвозмездном пользовании недвижимостью муниципалитетом. А также параллельно выдаст все доверенности, чтобы не возникло проблем с оформлением имущества в городскую собственность. – Если есть проблемы – срочно выходите на правительство, – обратился Игорь Шувалов к главе Владивостока Игорю Пушкареву, – мы дадим вам полномочия для расходования средств.В свою очередь, Игорь Пушкарев сообщил первому зампреду правительства, что город готов открыть детсады в минимальные сроки.– У нас есть возможность быстро привести детсады в порядок, восстановить коллективы, – заверил мэр. – Нам нужна поддержка в решении правовых вопросов.– Берите кого угодно, хоть командующего округом, но мебель перенесите обратно в детские сады, срочно приведите все в нормативное состояние, а детей верните туда, где они находились, – обратился Шувалов к министру обороны Анатолию Сердюкову и главе Владивостока Игорю Пушкареву. – Бюрократические нюансы между ведомствами не должны касаться обычных людей, а тем более детей. К 1 декабря все детские сады должны работать, а дети и рабочие коллективы возвращены на место.Сельхозпроизводителей поддержат субсидиямиОчень важным решением для приморцев стало установление коэффициента 0,5 от тарифа на перевозку зерновой продукции на расстояние более 1100 км. Об этом в ходе совещания заявил Владимир Якунин.Правда, как отметил министр транспорта Игорь Левитин, Россия никогда не была ведущим экспортером этого ресурса, поэтому в стране нет достаточного количества элеваторных мощностей. Поэтому стоит подумать о развитии элеваторного хозяйства в портах Приморья, это может стать конкурентным преимуществом для дальневосточников.С ним согласна и министр сельского хозяйства России Елена Скрынник.– Правительство готово увеличить объемы субсидий по экономически значимым программам, это с краем мы обсуждали, – уверяет она. – На будущий год мы, во-первых, готовы работать по развитию инфраструктуры. В частности, основную перспективу видим в возможности использования портовых мощностей, чтобы сделать регион ключевым по отгрузке сельхозпродукции, а особенно – зерна. В этом плане нужно срочно подготовить соответствующую программу, я надеюсь, что в ближайшее время на вашем уровне соответствующие решения будут приняты, – обратилась Скрынник к Сергею Дарькину.– Я могу добавить, что, если потребуется какая-то государственная поддержка, мы готовы ее предоставить, – заявил Игорь Шувалов.– И отдельно нужно будет заниматься экспортом сельхозпродукции в Азиатско-Тихоокеанский регион. Вся необходимая инфраструктура для этого, включая портовую, должна быть создана.