«МиГ» не вернулся с «холодной войны»

Тщательно изучив характер обломков самолета и отсутствие катапультного кресла, бойцы «Авиа-Поиска» пришли к выводу, что в воздухе у самолета остановился двигатель, после чего летчик принял решение катапультироваться

27 окт. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №3028 от 27 окт. 2011
c207d651dcfe38e43940d131d17207fd.jpg

На днях бойцы объединения «Авиа-Поиск» вернулись из Шкотовского района, где в районе села Моленый Мыс обнаружили обломки советского истребителя «МиГ-17Ф» ВВС Тихоокеанского флота.К месту падения самолета удалось выйти благодаря помощи местного проводника Владимира Апрускина. До этого поисковики в течение шести раз безуспешно прочесывали окрестный лес у ключа Галанта, пытаясь найти легендарную машину. Известно, что истребители этого типа состояли на вооружении нескольких авиаполков ВВС ТОФ, в частности базирующихся в Николаевке и Унаши, а также в Новороссии. Машины данного типа являлись основным истребителем-перехватчиком советских ВВС в период «холодной войны», а предшественник семнадцатого «МиГ15бис» блестяще проявил себя в Корейской войне, являясь серьезным противником американских «Сейбров».Тщательно изучив характер обломков самолета и отсутствие катапультного кресла, бойцы «Авиа-Поиска» пришли к выводу, что в воздухе у самолета остановился двигатель, после чего летчик принял решение катапультироваться. Машина, потерявшая скорость, свалилась в плоский штопор и упала на склон сопки. Вскоре на место аварии прибыла комиссия, которая демонтировала и вынесла секретное на тот момент оборудование – систему опознавания «свой-чужой», систему защиты хвоста «Сирена­2» и уцелевшую аппаратуру радиостанции.Обломки «МиГ17Ф» сохранились в хорошем состоянии изза труднодоступности места и характера падения. Номер двигателя позволит поисковикам через документы Центрального военно-морского архива установить обстоятельства аварии и узнать имя летчика, сумевшего покинуть неуправляемый самолет в воздухе.Данный самолет стал 45й находкой поискового объединения «Авиа-Поиск» за 4 года работы.

Автор: Евгений СИДОРОВ