Дороги великих строек ведут во Владивосток
Журналисты из Приморья объехали всю Россию и вернулись полные впечатлений. И сравнений
Автопробег «От саммита АТЭС-2012 до Сочинской олимпиады-2014. Дорогами свершений», взявший свой старт 25 августа, завершился в минувший вторник, 18 октября, на заводе Sollers во Владивостоке. Преодолев более 25000 км, шестеро участников автопробега встретились с жителями Владивостока. Они подвели итоги своего путешествия длиной в полтора месяца по дорогам России – от Владивостока – центра саммита АТЭС-2012, через Казань – столицу Универсиады-2013, Сочи – место проведения зимней Олимпиады-2014 до двух столиц России – Москвы и Санкт-Петербурга. А татары лучше всехМаршрут был специально разработан таким образом, чтобы участники могли посетить как можно больше исторических памятников и «великих строек» страны.Из всех городов, которые их поразили, ребята особо отметили Казань. – Все страна строится, практически в каждом городе возводятся какие-то здания, сооружения, и это, безусловно, приятно, – говорит видео-оператор Владимир Ким. – Но больше всего впечатлила Казань. Казалось бы, Универсиада – не такое уж значимое событие в масштабах страны, как, например, Олимпиада, но готовятся там, на наш взгляд, гораздо добросовестнее и усерднее. – А Сочи оставил ощущение какой-то провинциальности, – продолжает мысль журналист Сергей Ланин. – Город предстал как из советских времен – словно на старых кинопленках. Хотя там тепло, пальмы растут, а потому возникает вопрос: что мешает создать там современный курорт и ездить отдыхать не за границу, а туда? Провинциальный Сочи радостно ждет победСобравшихся послушать коллег журналистов конечно же интересовало, как в Сочи готовятся к Олимпиаде и причиняют ли стройки неудобства горожанам. По словам участников автопробега, поначалу местные жители, недовольные «ненужной» им Олимпиадой, пытались ругаться с администрацией, но теперь все смирились и находятся в радостном ожидании мероприятия. Тем более особых неудобств стройки не вызывают. Там две строительные площадки – Прибрежная и Горная. На Горной, всем известной как Красная Поляна, строительство почти закончено. Да и в горах всякого рода стройки особых проблем горожанам не создают. Другое дело – Прибрежная. Раньше там располагалась деревня староверов, которых переселили в коттеджи, чему они очень даже рады. Единственное, что создало проблемы, – на территории будущей Олимпиады осталось их кладбище. После некоторых раздумий было принято решение никуда его не переносить – кладбище просто закроют большими щитами. А вот с дорогами в Сочи, по словам путешественников, гораздо хуже, чем во Владивостоке: они довольно узкие (даже уже наших), постоянные автомобильные пробки, хотя машин там гораздо меньше, чем у нас. Поэтому к Олимпиаде прокладывают много новых дорожных полотен.«Амур» проседаетВот о качестве дорог, причем практически по всей России, ребятам было что рассказать…– Благодаря новой трассе Чита – Хабаровск путешествовать сейчас возможно и доступно, – уверяет водитель Константин Слесарев. – Времена, когда в центр России можно было добраться только на поезде и даже машину приходилось перевозить по железной дороге или по зимникам – руслам замерзших рек, прошли. Новая трасса «Амур» оставила по большей части хорошее впечатление. Новый асфальт, дополнительные полосы для обгона, сглаженные повороты, отсутствие населенных пунктов и других участников движения – все это позволяло двигаться на максимальных скоростях. Но уже сейчас стоит поторопиться, т.к. трассу, видимо, делали наспех – пытались успеть к приезду президента – и сделали некачественно, местами она проседает, уже сейчас есть ямы, хотя нагрузки на нее небольшие. Еще на этой трассе есть участок от Уруши до Чернышевска, где более 400 км нет ни одной АЗС. Рекомендуется запастись канистрами.Как оказалось, плохие дороги – проблема не только нашего края. Участки с разбитым асфальтом или с полным отсутствием оного встречаются и в Бурятии, и между Иркутском и Красноярском. Особенно расстроила дорога в Пермском крае. А шоссе от Ижевска до Екатеринбурга ребята и вовсе назвали экстремальным.А неплохо машинки собрали…Поразил приморских путешественников и завод Sollers в Татарстане, который они посетили в День машиностроителя. Процесс сборки полностью механизирован, и из небольших деталей на выходе получается готовый автомобиль. По сравнению с заводом «КамАЗ», который наши путешественники посетили в Набережных Челнах, это небо и земля.Кстати, с автомобилями SsangYong New Action и SsangYong Kyron, на которых и преодолели весь путь энтузиасты, никаких особых приключений не произошло, разве что пробило пару колес. Но даже после аварийных участков дорог ходовая часть осталась в порядке. В то же время эти машины оказались удобными для поездок на большие расстояния. Зачастую приходилось ехать без остановок больше суток. Кто-то вел автомобиль, другие спали в пассажирских креслах. Самый большой такой переход совершили от Петербурга до Сочи – 1,9 тысячи километров.Лучше столицы Приморья не видели и не нашлиДля себя участники автопробега определили и лучший город России.– Оказалось, что по большей части города России мало чем отличаются друг от друга, – убежден водитель Константин Слесарев. – Здания, сооружения, даже памятники в этих населенных пунктах созданы в основном в советский период, а потому, как правило, одинаковые, за редким исключением. Бывает, едешь по городу, вроде бы город-миллионник, а ощущение такой провинциальности… В некоторых городах вообще складывается впечатление, что жизнь остановилась. Так что, как оказалось, Владивосток не такой уж и маленький и совсем не отсталый. Кстати, в населенных пунктах после Хабаровска очень много светофоров – буквально на каждом перекрестке. Манера вождения их водителей здорово отличается от нашей. Автомобили везде разные. К примеру, в Иркутске лет 10 назад были в основном русские машины, сейчас больше европейских. Праворульные практически нигде не встречаются. О, как-то в супермаркете нас попросили дать ровно 20 копеек. А мы же, владивостокцы, копеек-то в кармане не носим. Очень порадовали люди – открытые, добрые. Мы, когда планировали маршрут, знали, в каких местах будем ночевать, и брали палатки. Но, как правило, нас приглашали на ночлег, так что палатками пользовались очень редко.Удивили участников автопробега и цены на продовольствие. К примеру, килограмм красной икры в Москве стоит 990 рублей. На вопрос, почему так дешево, продавцы ответили: мол, на Тихом океане ее столько добывают, что просто «девать некуда». Хотя в других городах центра страны та же икра стоит 1500 рублей. Продемонстрировали путешественники слайды и видеоролики, которые сняли во время своего турне. Сейчас они просматривают отснятый материал – в YouTube размещены 38 видеороликов, чтобы к концу года смонтировать и презентовать фильм «Дорогами свершений».
Автор: Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»