По количеству выпитой водки комиссар Каттани признал себя русским
Любимый актер всех женщин Советского Союза предрекает Владивостоку роль одного из культурных центров России
Его ждали, можно сказать, всем Владивостоком. «Вот приедет Коррадо Каттани, – писали едва ли не все блогеры города, считающие себя записными остряками, – и вся приморская мафия разбежится!». Интересно, знали ли эти остряки, что знаменитый актер и режиссер Микеле Плачидо по собственной воле «убил» знаменитого комиссара и борца со «Спрутом». Убил, чтобы идти дальше…– Это правда, – на первой же творческой встрече признался актер зрителям, – еще до начала съемок «Спрута4» я поставил условие продюсерам: Коррадо Каттани должен погибнуть. Невозможно долго эксплуатировать что-то одно… Я устал от сериала, от этого героя и, можно сказать, совершил самоубийство. Но и не стану делать вид, что не испытываю признательности к этому герою. Он принес мне мировую славу, и если бы не Коррадо, я бы, возможно, и во Владивостоке никогда не побывал бы.– Как вы отнеслись к обрушившейся на вас славе после выхода «Спрута»?– Дело в том, что я выбрал для себя стезю театрального актера и не мечтал стать суперзвездой кино, не грезил о мировой теле-славе. Так что она стала для меня неожиданной, в то же время я воспринял ее спокойно, и особого воздействия теле-популярность на меня не произвела. Я с большим удовольствием и радостью продолжаю работать в театре, в кино. Играл в спектаклях по пьесам Шекспира и Луиджи Пиранделло, в «Макбете», играл Отелло. В будущем году у меня «Король Лир», где исполню две роли сразу – собственно Лира и автора-рассказчика. Планирую создать документальный фильм, посвященный работе над этой постановкой. И хотя я реализуюсь во многих творческих ипостасях, а с момента «смерти» Каттани прошло уже 25 лет, не скрою, иногда эксплуатирую славу комиссара.– Что сложнее: служить в реальной полиции или играть полицейского в кино?– Вопрос провокационный… В кино актер исполняет роль, он на самом деле не гоняется за преступниками, не выполняет реальной функции стража порядка. А служба настоящего полицейского и опасна, и трудна, он работает в интересах общества, в интересах всех законопослушных граждан. Но дело в том, что я реально служил в полиции, когда мне было 18 лет. Пусть всего два года, но опыт, который я приобрел во время реальной работы, был бесценным и очень помогал в работе над ролью. – Что вас заставило перейти к режиссуре, ведь вы были успешным актером?– Меня в буквальном смысле заставили этим заниматься продюсеры, заказчики. Они сочли, что фильмы с моей режиссурой будут пользоваться успехом у зрителей. Они не ошиблись. В настоящее время я работаю над тремя проектами, снимаю не только в Италии, но и в других странах.– Вы работали с российским режиссером Владимиром Бортко – в фильме «Афганский излом». На творческой встрече во Владивостоке даже встретились с человеком, который, проходя срочную службу, принимал участие в массовке этой картины… – Я хорошо помню тех ребят. А недавно в Москве встречался с Алексеем Серебряковым и Татьяной Догилевой. Мне нравилось сниматься вместе с ними. Вспоминаю разговор с одним из солдат, который сказал мне: мой дед погиб за идеалы коммунизма, отец погиб за них, а за что в Афганистане сражаемся мы? Ведь нас ненавидят Европа, Америка, зачем мы здесь? Тогда я понял, какие перемены происходят в сознании советских людей. Во время съемок фильма я осознал, что руководство СССР, вводя войска в Афганистан, жило в несогласии со своим народом. Погибли тысячи молодых людей, и их матерям до сих пор неясно – за что, во имя чего сгинули их дети… Но после вывода советских войск из Афганистана проблема этой страны легла на плечи западного мира. Вот теперь Запад осознал, насколько трудно и затратно решать проблемы в этой горячей точке… – Легко ли вам было играть русского, смогли ли вы понять славянскую душу?– Мне всегда было интересно русское искусство. Я читал Толстого, Пушкина, Лермонтова, Чехова, много читал книг о революции в России, об истории Советского Союза, смотрел фильмы русских режиссеров – от Эйзенштейна до МихалковаКончаловского и Никиты Михалкова, Александра Сокурова. Поэтому, можно сказать, был подготовлен к роли русского. Кроме того, по своим политическим убеждениям я социалист. Да и мой герой майор Бандура –классический образ героя, характерный для любой цивилизации.Кроме того, я почти месяц проходил стажировку перед съемками в Советской армии в горах Таджикистана. Я общался с русскими солдатами, летал на русских вертолетах, парился в бане с русскими генералами, а уж сколько водки с ними выпил – не сосчитать. Так что после такой подготовки, можно сказать, стал русским.– Вы представляли на Московском фестивале свой последний фильм «Валланцеска», «Мечту по-итальянски» показали во Владивостоке… Отличается ли российская публика от итальянской, европейской?– По большому счету нет. Публика везде примерно одинакова. Идеи и основные образы любого фильма универсальны для всех стран, я не могу сказать, что есть радость русская и итальянская, печаль русская и французская, эти чувства универсальны для любого человека. И публика относится к проявлению этих чувств одинаково.– У вас пятеро детей, и только старшая дочь стала актрисой… Отговаривали вы ее, ведь актерская судьба – нелегкий хлеб, и помогаете ли сейчас?– Я никогда не советовал Виоланте становиться актрисой. Но она красивая и талантливая. Последние два фильма, где она играла, были сняты в Голливуде, ее партнерами были Джордж Клуни и Николас Кейдж. И пригласили ее американские продюсеры. Думаю, что с точки зрения актерской удачи дочке повезло больше, чем мне. Кто знает, может, когда-нибудь она вызовет меня в США, чтобы предложить маленькую роль в своем фильме. – Если бы вам предложили выбрать любого российского режиссера, дали любой бюджет, в каком бы фильме вы сыграли?– Думаю – если уж давать волю фантазии – сыграл бы мелкого российского мафиозо. Мелкого такого бандита.– Есть ли у вас хобби, увлечение?– Люблю готовить – это моя страсть. Казалось бы, что такого особенного в том, чтобы готовить еду? А для меня это возможность соприкоснуться со своим детством. У нас в семье было восемь детей… И когда я был совсем маленьким, то помогал маме готовить. Как вы понимаете, для такой большой и небогатой семьи приходилось готовить много из малого – вкусно и разнообразно из небольшого количества продуктов. Поэтому от мамы я научился экономичной кулинарии. И я был бы счастлив для всех сидящих сегодня в зале приготовить что-нибудь очень вкусное. И легко бы это сделал! Я не Христос, конечно, который мог пятью хлебами накормить толпу, но где-то рядом…– Ваши впечатления от Владивостока?– Он напомнил мне один из наших городов-портов в северной Италии – Ливорно. Конечно, сегодня Владивосток – это огромная стройка… Но это очень позитивный фактор. Становится очевидно, что город приобретает все большее и большее значение в стратегии развития страны и региона. И культура от этого только выигрывает. Уверен, что «Меридианы Тихого» будут только укрепляться. Ведь когда я говорил своим друзьям во Франции и Италии, что собираюсь на фестиваль во Владивосток, они удивлялись, но очень позитивно удивлялись. Говорили, как это здорово, что в России культура не только Москвой и СанктПетербургом жива, что интересные культурные события проходят и так далеко от центра – на окраине огромной России. Вообще-то познакомиться с городом по-настоящему можно только тогда, когда имеешь возможность пройти по нему собственными ногами. Я вот надеюсь, что мне вечерком удастся сбежать от охраны и прогуляться по улицам Владивостока (увы, господину Плачидо сие так и не удалось. – Прим. авт.).Мне кажется, что Владивосток – город великого будущего. Ведь культура России почитаема во всем мире, а сегодня у российского правительства есть огромная возможность вновь вывести вашу страну в первые ряды, в верхушку культурного развития мира! Россия, имея огромный потенциал культурного развития, может стать лидером в этом отношении. А Владивосток с его уникальным географическим положением может стать мощным культурным центром мирового уровня.
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ