Охота на инвестора

Страны СВА выстроились в очередь за китайскими партнерами

14 сент. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №3003 от 14 сент. 2011
5ea593ae5c6e110d60d17cb8fbb049db.JPG

В китайском Чанчуне, столице провинции Цзилинь, завершила свою работу 7–я торгово-инвестиционная ярмарка стран Северо-Восточной Азии (СВА). Организаторами выступили министерство коммерции КНР, государственный комитет КНР по делам развития и реформ, народное правительство провинции Цзилинь. Цель проведения ярмарки в Чанчуне  – не только организация одной из самых масштабных торговых площадок, но и создание благоприятного климата для инвестиционного сотрудничества, возрождение старых промышленных баз на северо-востоке КНР. В рамках ярмарки прошли Неделя бизнеса России и форум торгово-экономического сотрудничества стран Северо-Восточной Азии.Каков размах!В восьми выставочных залах на 2600 стендах свою продукцию представили Япония, Южная Корея, Россия, Монголия, Северная Корея, Тайвань, Сянган и Макао, а также Франция, Италия и Южная Африка. На открытой выставочной площадке площадью 4,5 тыс. кв. м разместилась экспозиция товаров малых и средних предприятий северо-востока КНР. За один день обойти все залы ярмарки невозможно – площадь выставки составила почти 48 тысяч кв. м. Такие масштабы для приморской столицы пока недостижимы. Павильоны пищевой промышленности, медицинской и электронной продукции, товаров народного потребления, автомобили и сельхозтехника – все вызывало интерес многих десятков тысяч посетителей. На товары можно было не только полюбоваться, но и попробовать на вкус, примерить, проверить на себе эффективность заявленных изготовителем свойств. Этим не преминули воспользоваться гости выставки. Как и на приморских ярмарках, больше всего посетителей толпилось у стендов, где кормят, поят, в том числе и вином, оказывают медицинские консультации, тестируют свою продукцию на желающих и раздают сувениры. Для тех, кто не наелся образцами продуктов, раздаваемых на выставке, недалеко от павильонов разбили огромный шатер–ресторан, где различные блюда китайской кухни повара в национальных костюмах готовили на глазах посетителей.От шоколада до «Тойоты»Одним из самых посещаемых стал павильон товаров из Южной Кореи. Здесь был представлен огромный ассортимент пищевой продукции, оздоровительных и косметических средств и приборов, украшений. Выстроилась целая очередь из желающих полежать на лечебной кровати с вибрирующими под действием каких­-то загадочных импульсов нефритовыми пластинами.В монгольском павильоне раскупали меховые шапки, кожаные кошельки и портмоне с характерной символикой, изделия из натуральной верблюжьей шерсти. В северокорейском – различные настойки и национальные костюмы.В российской зоне пользовались спросом вовсе не традиционные расписные матрешки, а шоколад и хрустальные рюмки. Здесь же посетители приценивались к биноклям и толпились у искусно вырезанных мастерами малых народностей масок.Японцы вопреки ожиданиям не поразили гостей выставки высокими технологиями, зато привезли множество медицинской техники и приборов, от которых не отказалось бы ни одно из лечебных и оздоровительных учреждений. И все же центром экспозиции Страны восходящего солнца стало новейшее изделие национального автопрома – автомобили концерна «Тойота».Франция и Италия представили национальный бренд – вина. Тайвань и Сянган – снеки, консервированные супы, лапшу, морскую капусту, чаи, гончарные изделия и сувениры.И конечно же самые большие площади заняли изделия крупнейших заводов северо-востока КНР. Это и продукты питания, огромный ассортимент медицинских и профилактических препаратов, напитки, автомобили, оборудование и техника различного назначения. Вкус медаНеделя бизнеса России представила возможности Приморского края. Мероприятие посетили предприниматели принимающей стороны и представители российских регионов, в том числе делегация администрации Приморского края.Чанчунь – город автомобилестроителей, неудивительно поэтому, что китайский автопром пытается найти рынок сбыта на российском Дальнем Востоке. Представитель автозавода по выпуску грузовиков, фургонов и самосвалов рассказал, что в этом году запускается новая линия по производству шести тысяч спец-автомобилей в год. По мнению промышленников Поднебесной, на их авто обязательно найдутся покупатели в России. По крайней мере, с вводом современной технологической линии планируется в два раза нарастить экспорт автомашин. Есть интерес к китайским товарам и у приморских бизнесменов. – На ярмарке я ищу контакты по реализации продукции пчеловодства и оборудование для фасовки меда, – рассказывает предприниматель из Приморья Василий Белецкий. – В Харбине я уже вел переговоры по поводу поставки техники, но то, что предлагают, меня не устраивает. Я хочу упаковывать мед в тюбик, наподобие зубной пасты.Кстати, в Харбине на деловых мероприятиях нередко можно встретить приморских бизнесменов – рыбопереработчиков, хлебопеков, машиностроителей, лесозаготовителей и переработчиков древесины, сельхозпроизводителей. А вот в Чанчуне наших предпринимателей много меньше, хотя Приморью выгодно развивать сотрудничество с провинцией Цзилинь. Наш край – единственный в России, кто имеет общую границу с этой провинцией в отличие от Хэйлунцзяна.Ежегодная ярмарка в Чанчуне дает возможности для установления российско­китайских контактов, завязывания деловых отношений, реализации совместных проектов.Работают по-крупномуЕсли многочисленных туристов, гостей Чанчуня, представителей малого бизнеса привлекают торговые площадки ярмарки, то ведущие товаропроизводители и правительственные чиновники стран тихоокеанского региона ценят возможность найти инвесторов и инвестиционные проекты. В прошлом году в рамках ярмарки в столице провинции Цзилинь было подписано 267 крупных инвестиционных проектов на общую сумму 163,7 млрд юаней – без малого на триллион рублей.По предварительным данным, в этом году было представлено 220 инвестиционных предложений. Развивающиеся страны региона буквально охотятся за инвестициями из Китая. На прошедшем в рамках ярмарки форуме торгово­-экономического сотрудничества стран СВА вицепремьер Монголии Миюегумбо Енхболд заявил, что ищет инвесторов для строительства сети железных дорог в стране, а также надеется найти партнеров для морских перевозок среди участников 7й торгово­инвестиционной ярмарки в Чанчуне: «У нашей страны нет выхода к морю, и мы должны сотрудничать с теми, у кого он есть». Он подчеркнул, что Великий народный Хурал (орган верховной власти в Монголии) принял специальный закон, который позволит международному капиталу участвовать в строительстве железной и автомобильных дорог, в разработке полезных ископаемых и возведении экологически чистых перерабатывающих заводов.В строительстве дорожной инфраструктуры по всей стране нуждается и Камбоджа. По словам высокопоставленного чиновника Чанзол Сан, экономика его страны нуждается не только в денежных вливаниях, но и в обновлении производства, внедрении современных технологий во всех отраслях хозяйственной деятельности. При этом Чанзол Сан назвал плюсы, которые ждут инвестора в его стране. Это дешевые рабочие руки, льготное налогообложение в течение девяти лет, а также комфортный климат. Сегодня в стране реализуются инвестпроекты на сумму около полутора миллиардов долларов, и это немалые средства для небольшой страны. «Бедные страны должны подтягиваться к уровню более развитых, – заметил он, выступая на форуме в Чанчуне. – Только так мы сможем изменить будущее региона к лучшему».Как отметил заместитель министра торговли КНР Джианг Зенгвей, инвестиционная ярмарка в Чанчуне является важным событием для всех стран СВА, поскольку открывает широкие возможности для экономического сотрудничества, нынешний уровень которого явно недостаточен. Джианг Зенгвей призвал государства тихоокеанского региона прилагать больше усилий для укрепления деловых отношений и культурных связей. Последние, по словам заместителя министра торговли КНР, играют большую роль в понимании менталитета и национальных особенностей друг друга.Автор выражает благодарность за помощь в организации поездки в Чанчунь информационному туристическому интернет-проекту о Китае visitchina.ru

Автор: Татьяна ЯРМОЛЕНКО «Владивосток»