Очень интересная авантюра

«Свадьба Фигаро» - все по минимуму!

31 авг. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2995 от 31 авг. 2011
f675920aa53a5a43c4b0bcc2b1181dd3.JPG

Уже второй проект осуществляет во Владивостоке международное объединение «ВладОпера». В 2009 году совместными усилиями академии искусств, Приморской филармонии и Штутгартского оперного театра удалось поставить в краевом центре оперу «Волшебная флейта». А сейчас вовсю идет работа над постановкой «Свадьбы Фигаро» Моцарта. Премьера намечена на 28 октября. Учат партии солисты, скоро начнутся репетиции оркестра, а пока во Владивосток прилетел один из сценографов постановки – Михаэль Бирн.Изначально я изучал архитектуру в Берлине, ¬ рассказывает о себе Михаэль, ¬ потом получил образование сценографа для кино, сегодня я – свободный художник, занимаюсь живописью. В проект я попал, потому что Петер Шварц – мой старый школьный друг. Принять участие я согласился потому, что это очень интересная авантюра. Петер так интересно рассказывал о вашем городе, что я решил лично приехать и посмотреть. Пока все, что он говорил, совпадает с реальностью.¬ Приходилось ли вам работать над другими операми?¬ Нет, это впервые. Но я работал в кино и театре. Это интересная работа – создавать сценографию для оперы, для меня это удовольствие.¬ Вы читали что­то о Моцарте, может быть, о Бомарше. Что вас вдохновляло при создании декорациий?¬ Сама опера, я знаю ее очень хорошо, много раз слушал. И только. Других источников вдохновения у меня не было.Декорации Михаэля Бирна просты, можно сказать, аскетичны, даже с точки зрения цвета все очень скромно: все черно­белое, в яркие цвета выкрашены только какие­то детали: светильники, к примеру. Декорации необычны, но и саму постановку классической не назовешь, режиссер театра «Новая опера» Алексей Вэйро решает ее в современном ключе…¬ Режиссер сразу поставил нам задачу, ¬ говорит Михаэль, ¬ реквизит, декорации оперы не должны иметь главенствующей роли, преимущества над игрой актеров. Отсюда – минимализм, подвижные многофункциональные декорации. Цветовое решение тоже идет от этой задачи, черный и белый – полярные, противоположные цвета, они используются, чтобы противопоставить мир смертных и мир богов. Это простейшие цвета, на их фоне все акценты становятся ярче и выделяются. ¬ Вы работаете с владивостокскими художниками?¬ Да. С художником театра молодежи Виктором Шматком, там же, в театре, нам, собственно, и готовят декорации, хотя замечу, что часть была создана в Берлине. Работать с Виктором приятно, он профи.¬ Легче ли зрителям воспринимать оперу, когда не нужно отвлекаться на богатство декораций?¬ В каком­то смысле – да, но, с другой стороны, актерам придется приложить больше сил, больше души вложить в роль, потому что воспринять настоящее дерево на сцене проще, нежели палку, это самое дерево изображающую…¬ Вот такие постановки с необычными декорациями – за ними будущее? И будут ли ставить еще классические постановки – с красивыми большими декорациями?¬ Уверен, что будущее и за минимализмом, и за классическими большими декорациями, ведь в наше время возможно все. Мне самому хочется создать огромные шикарные декорации, может, даже целый лес на сцене посадить…¬ Когда вы приехали во Владивосток, побывали в филармонии, ничего не захотелось изменить в декорациях?¬ Нет. Я увидел, что Владивосток – город очень многосторонний, а с точки зрения размеров сцены минималистичные декорации лучше всего подходят. Владивосток произвел на меня впечатление очень эклектичного города, города многих стилей. Здесь заметны влияния разных культур, противостояния между Востоком и Западом, возможно, именно этим город похож на оперу Моцарта – в нем так много перемен! Мне очень хочется взять краски и рисовать владивостокцев – у вас так много ярких, необычных, красивых лиц!