Газ в первую очередь

Реконструкция Владивостокской ТЭЦ-2 проводится без остановки работы станции

24 авг. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2991 от 24 авг. 2011
fb8a880cdd63bcf1ce8def98bcce5e88.JPG

Филиал ОАО «ДГК» «Приморская генерация» готовит к сдаче объекты первой очереди газификации Владивостокской ТЭЦ-2. Согласно программе реконструкции станции в этом году на газ должны перейти шесть котлоагрегатов.В проект первой очереди газификации также входит строительство межпоселкового участка газопровода, внутренних газораспределительных сетей и нового мазутного хозяйства, обеспечивающего хранение аварийного топлива – топочного мазута. У ОАО «ДГК» уже имеется опыт перевода ТЭЦ на газ. Работы по частичной газификации проводились на станциях в Хабаровске и Комсомольске­на¬Амуре. Однако каждая станция – это уникальный технический объект.– Уникальность реконструкции Владивостокской ТЭЦ¬2 заключается в том, что она проводится без остановки работы станции, – заявил директор филиала ОАО «ДГК» «Приморская генерация» Михаил Матвеев. – Нагрузка не снизилась ни на один киловатт.Конечно, было бы легче остановить работу котлоагрегатов и проводить реконструкцию станции, так сказать, в спокойной обстановке. Но кто тогда обеспечит город электричеством?– Электроэнергия – специфический товар, – рассказал Михаил Матвеев. – Мы не можем произвести его впрок и положить на полку до лучших времен. Электростанция дает столько энергии, сколько требует потребитель здесь и сейчас. Поэтому реконструкция станции идет одновременно с ее обычной работой. Стоит отметить, в каких тяжелых условиях приходится трудиться подрядчикам. Сжатые сроки, работающие в непосредственной близости котлоагрегаты, запыленность, жара, ограниченное пространство, сложнейшие такелажные работы. На данный момент на реконструкции объектов ТЭЦ¬2 занято около 600 подрядчиков. Детали для газификации станции везли практически со всей России, а также из ближнего зарубежья. Газовое оборудование доставлено из Саратова. Котловые горелки – из Таганрога. Трубы – из Челябинска. Резервуары для мазутохозяйства – из Самары. Насосы высокого давление – из города Бобруйска (Белоруссия). Чтобы понять труд инженеров и строителей, достаточно представить себе, как выглядит котлоагрегат. Это гигантский комплекс габаритами с девятиэтажный дом и весом более полутора тысяч тонн. При этом котлоагрегат вырабатывает пар с давлением 140 кг на сантиметр квадратный и температурой 560 градусов. Согласно проекту перевода на газ в 2011 году предусмотрен ввод шести котлоагрегатов со станционными номерами 1¬6. – На сегодняшний день котлоагрегат № 2 находится на этапе проведения химической обработки, – отметил Михаил Матвеев. – Котел № 3 будет готов к 1 сентября. Как только Газпром обеспечит подачу топлива, на этих двух агрегатах начнутся пусконаладочные работы. Следующий этап – котлы № 5 и № 6. Срок их готовности – конец сентября текущего года. И еще два котла под номерами 1 и 4 должны быть выполнены до конца ноября текущего года. Также первая очередь газификации ТЭЦ¬2 предусматривает строительство мазутохозяйства, которое включает в себя подъездной железнодорожный путь со сливной эстакадой на восемь вагоноцистерн одновременно, резервуарный парк из трех баков емкостью по пять тысяч кубических метров каждый, мазутонасосную систему рециркуляции и подачи топлива на котлы, систему пожаротушения и многое другое. В выборе аварийного топлива, обязательного для любой газифицируемой станции, ставка была сделана на топочный мазут. – Если использовать в качестве аварийного топлива уголь, то не решится главная задача газификации – устранение экологической проблемы, – отметил Михаил Матвеев. – Во­-первых, придется восстанавливать все системы пылеулавливания. Во­вторых, мы бы периодически возвращались к сжиганию угля. Бурые угли не приспособлены к долгому хранению. Их необходимо обновлять раз в квартал. В¬третьих, технологически на данной станции угольная схема не совмещается с газовой. Поэтому аварийным топливом было решено сделать мазут. Угля здесь быть не должно совершенно.Спроектированная в свое время на использование местных углей Владивостокская ТЭЦ¬2 дала мощный толчок к развитию угольной отрасли в крае. В период своего строительства станция находилась в малозаселенной части города, однако с ростом Владивостока в 70¬80¬е годы прошлого века строители новых микрорайонов не приняли во внимание близости такого объекта, как электростанция. ТЭЦ¬2 оказалась буквально окружена жилыми массивами. Строить новую станцию на удалении от города было бы дорогостоящим проектом. Такие объекты создаются на протяжении 5¬6 лет, а само строительство потребовало бы колоссальных затрат. Самым оптимальным решением стал перевод уже существующей станции на газ.

Автор: Сергей ПЕТРАЧКОВ «Владивосток»