Такси в законе
Наши люди в булочную на «зеленоглазых» не ездили и, похоже, не будут
Наши люди в булочную на «зеленоглазых» не ездили и, похоже, не будут.Этой осенью вступает в силу закон «О такси» - таксомоторные компании совсем не рады будущим нововведениями прогнозируют рост тарифов.Главная цель закона, подписанного Дмитрием Медведевым 21 апреля текущего года, - сделать таксомоторные перевозки более цивилизованными. С 1 сентября 2011 года любая таксомоторная компания, любой частный предприниматель-таксист обязаны иметь лицензию на перевозку пассажиров и багажа. Полученное разрешение будет действовать пять лет, при этом в качестве официального перевозчика может выступать только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Закон уполномочивает правительство определять форму разрешения, порядок его выдачи и переоформления, а также устанавливать регламент проверок за соблюдением этих требований. А с 1 января 2012 года вводится административная ответственность за нарушение этого закона.Как заверили представители властей, при получении разрешений бюрократические сложности будут минимизированы. Его вроде как будут выдавать спустя 3 дня после подачи минимального количества документов в специальное ведомство. Причем заявки будут приниматься не только индивидуальные, но и корпоративные. Кстати, в Москве для организации этой работы выделено помещение, создается специальное управление из 12 сотрудников, закупается аппаратура и готовится программное обеспечение.Помимо разрешения на перевозку пассажиров таксисты согласно новому закону обязаны иметь в автомобиле таксометры, кассовые аппараты для выдачи чека, а также должны украсить машину «шашечками». Как предполагают эксперты, один таксометр обойдется компании в 1500 рублей и еще столько же придется платить ежемесячно за его обслуживание. Чтобы получить разрешение, нужно оплатить страховой полис, а это 750 рублей за каждый автомобиль парка. Еще требуется оплатить медицинскую страховку, ремонт, обслуживание, предрейсовый осмотр и ГСМ. Что, сами понимаете, влетит еще в копеечку. Поэтому неудивительно, что таксисты начали повсеместно выступать против нового закона. Недавно в нескольких российских городах прошла акция протеста.- С принятием нового закона изменится только одно – цена за перевозки. Я не один год работаю в этом бизнесе и уже сейчас представляю, что будет твориться, - уверяет водитель владивостокской компании «Первое городское такси» Виталий Серов. - На данный момент под отчетность во Владивостоке работает всего одна таксомоторная компания – «Рено». За каждую поездку они выдают чеки, строго платят налоги, но у них и поездка дороже: если у нас, к примеру, 230 рублей в час, в «Рено» – 350 рублей. У остальных компаний налоги взимаются буквально «на глазок» - ну кто да и откуда знает, сколько человек перевез водитель за сутки? Кстати, возить по километражу для водителей выгоднее, чем по времени. Совершенно непонятно и то, кто будет устанавливать таксометры. Ну, к примеру, наша компания и «Примтакси» легализуются и поставят счетчики за свой счет. А остальные? Скорее всего, это будут делать водители из своего кармана. С другой стороны, при увольнении таксисты будут забирать таксометры с собой, ведь машина берется у компании во временное пользование. Я недавно разговаривал с представителем ГИБДД, и он поделился, что штрафы нелицензированных компаний будут составлять 5 тыс. рублей. Получается, что опять же их будут платить водители из своего кошелька, так как компания, не получившая разрешение на перевозки, вроде бы тут ни при чем, ведь она поставляет только информацию о вызовах и более никакой ответственности не несет. В общем, как это все будет после 1 сентября, неизвестно, но то, что цены поднимутся, – это факт.Если не задумываться над страданиями таксистов и о будущем повышении тарифов на их услуги, то закон для потребителей очень нужный. Ведь, по свидетельствам сотрудников ГИБДД, нередко именно таксисты становятся виновниками аварий. А еще они любят нарушать правила парковки и ставить свои автомобили где попало, мешая другим участникам движения. Вызывает подозрения и техническое состояние их транспортных средств: во многих не работают поворотники, стоп-сигналы, спидометры. Немало водителей выезжает на линию без путевых листов, в которых должны стоять подписи медика и механика, подтверждающие, что рулевой здоров, транспортное средство исправно и, значит, они имеют право осуществлять перевозки пассажиров. Между тем именно пренебрежительное отношение к документам лидирует в списке нарушений. Водители, в свою очередь, ссылаются на собственную невнимательность и спешку.Во Владивостоке на сегодняшний день зарегистрировано около 10 таксомоторных компаний, работающих легально. Они имеют свой автопарк, автомеханика, медика, платят налоги и гарантируют безопасность своих услуг. Вместе с тем, по данным ГИБДД Владивостока, в краевом центре действуют более 50 нелегальных предприятий-перевозчиков, где диспетчеры просто предоставляют водителям адреса клиентов, а те, в свою очередь, получив плату, рассчитываются с фирмой. При этом никаких обязательств перед пассажирами компания не несет. Таким образом, водитель может работать на несколько фирм, без сна и отдыха зарабатывая деньги. Чем может обернуться такой сервис для потребителей, даже додумывать не хочется.
Автор:
Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»