Трамвай уходит в депо. Но обещает вернуться
Подготовка к саммиту АТЭС требует остановки единственного трамвайного маршрута
Подготовка к саммиту АТЭС требует остановки единственного трамвайного маршрутаВ ближайшие две-три недели во Владивостоке должны начаться работы по прокладке нового канализационного коллектора под улицей Борисенко. Поскольку трубы будут укладываться под проходящими здесь трамвайными путями, движение этого вида транспорта остановится на несколько месяцев. Пока точная дата начала работ по демонтажу путей неизвестна, определить ее городская администрация и подрядчик – КГУП «Приморский водоканал» должны в ближайшие дни. В администрации Владивостока корреспонденту «В» сообщили, что при решении вопроса об ограничениях в движении транспорта в связи с реконструкцией системы канализации рассматривались разные варианты организации движения. Один из них предполагал укладку труб коллектора под идущей параллельно трамвайным путям автомобильной дорогой, однако это фактически отрезало бы значительную часть Владивостока от его центра. Поэтому в итоге был выбран наименее болезненный для горожан вариант – прокладка коллектора под трамвайными путями. Работы будут вестись на всем протяжении трамвайной линии от кольца возле ТЭЦ¬2 до Спортивной. После укладки канализационного коллектора подрядчик должен будет привести территорию в первоначальный вид. При этом используют нынешние рельсы и шпалы – в администрации сочли, что состояние трамвайных путей не требует замены этих элементов. Добавим, что вышеописанный вариант практически не потребует ограничений в движении автотранспорта. А вместо временно остановившихся трамваев на дороги Владивостока дополнительно выпустят 10 автобусов маршрута №31 «ЖД вокзал – бухта Тихая» и 10 автобусов маршрута №64 «Бухта Тихая – фабрика «Заря». Кроме того, обсуждается вопрос об открытии автобусного маршрута с Луговой на Сахалинскую, который, вероятнее всего, пройдет не по Борисенко, а по Фадеева.Чтобы развеять возникшие в связи с грядущей реконструкцией слухи о полной ликвидации городского трамвая, в пятницу, 22 апреля, с работниками расположенного на Борисенко трамвайного депо встретился глава Владивостока Игорь Пушкарев. Градоначальник пообещал вагоновожатым и обслуживающему персоналу ОАО «Электрический транспорт», что в течение всего времени реконструкции им, как и прежде, будет выплачиваться заработная плата. Увольнений также не предвидится, более того, сотрудники будут привлечены к работам по демонтажу трамвайных путей до реконструкции и их обратному монтажу по ее завершении. Часть работников в период вынужденного «отпуска» займется демонтажем контактной сети трамвая, оставшейся на центральных улицах города после закрытия маршрутов №4 и №7.Как сообщила «В» пресссекретарь КГУП «Приморский водоканал» Юлия Игнатенко, специалисты организации рассчитывают завершить все запланированные работы в течение полугода. При этом для того, чтобы как можно раньше можно было восстановить движение трамваев на участке от депо в районе остановки «Борисенко» до остановки «Баляева», тянуть коллектор будут одновременно и со стороны Спортивной, и со стороны депо. И уже после этого канализационную трубу уложат на оставшемся отрезке от депо до Сахалинской. К слову, используются при строительстве новой системы канализации Владивостока только антикоррозийные трубы нового поколения, срок службы которых составляет 80 лет. Со своей стороны, администрация Владивостока намерена жестко контролировать сроки и качество выполнения работ «Приморским водоканалом». В мэрии особо подчеркивают, что трамваи должны во что бы то ни стало вернуться на линию еще до наступления зимы.Справка «В» Владивостокский трамвай – старейшая трамвайная система в азиатской части России. Первый трамвай вышел на улицы столицы Приморья 9 октября 1912 года. Подвижной состав тогда состоял из пяти деревянных вагонов бельгийского производства. Владивосток стал первым городом на Дальнем Востоке, где появился электротранспорт. Сохранилась и фамилия первого водителя трамвая — Вигурский.
Автор:
Александр САЛКОВ, «Владивосток»