Идеальный потребитель

Как известно, главный идеолог реформ в области образования господин министр Фурсенко заявил, что людей, способных мыслить творчески и создавать что-то новое, нам больше не надо. Нам надо растить новое поколение – идеальных потребителей. Чтобы хорошо умели пользоваться тем, что дают. Вероятно, господин Фурсенко просто не в курсе – его заветные желания уже сбываются…

21 апр. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2920 от 21 апр. 2011
4cc17e51010f5d895971634eb73e5e1e.jpg Как известно, главный идеолог реформ в области образования господин министр Фурсенко заявил, что людей, способных мыслить творчески и создавать что-то новое, нам больше не надо. Нам надо растить новое поколение – идеальных потребителей. Чтобы хорошо умели пользоваться тем, что дают. Вероятно, господин Фурсенко просто не в курсе – его заветные желания уже сбываются…Разговорились мы давеча с одной приятельницей. Работает она в образовательном центре, который организует семинары для представителей малого и среднего бизнеса. Причем по темам действительно актуальным – от управления качеством до корпоративной культуры. Семинары проводят профессионалы, имеющие огромный опыт работы в тех сферах, о которых идет речь. И зачастую это не только российские, но и японские, к примеру, специалисты…– В последние года два, – жаловалась, нервно постукивая ногтем по столу, приятельница, – пошли на семинары те, кого можно назвать «молодыми специалистами». Год после вуза проработали – отправляют их ума-разума набираться. Так ты не поверишь: такая серость, такое нежелание думать… Это даже словами не передать… К ним приходят люди, которых не просто можно – нужно, необходимо заваливать вопросами. Так ведь нет! Сидят со скучными лицами на семинаре, не задают ни единого вопроса. А в наших опросниках по итогам пишут, к примеру, такое: «Не очень понравилось – в батареях шумело» или «Семинаром недовольна – неудобные стулья»… И ни слова о том, насколько полезной оказалась информация, что дал им лектор… Начинаешь спрашивать, как полученные знания будут применяться на месте работы – в глазах вообще никакой искры! Если приходят люди возраста «за 30», они и вопросы задают, и вместе с лектором готовы искать решения… Эти же – нет. Они идут на семинар с твердым намерением получить готовое решение. А если нужно подумать, как применить передаваемый опыт, то сразу же тухнут, закрываются и остаются недовольны. Им нужно все готовое. Думать не хотят совершенно! И ведь это молодые люди! Что делать, а?Вот на этом классическом русском вопросе мы и замолчали с приятельницей. Идеальные потребители уже заполняют нашу жизнь… Что же будет, когда они подрастут и станут у руля страны?В росссийском-советском-русском – как угодно назовите – обществе, языке слово «потребитель», если не считать его прямого значения (в разрезе «права потребителя»), никогда не имело положительного заряда. Человек, простите за это слово, тупо потребляющий и ни на что более не способный, никогда не был ни примером для подражания, ни поводом похвалить. Потреблять и переваривать – это удел желудка. Мозги для этого не требуются.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ