Автобусы заставят ходить по расписанию

Извечная проблема Владивостока – коммерческий транспорт в столице Приморья работает не по расписанию, то есть живет своей жизнью. Журналисты провели эксперимент: решили проверить, как быстро уходят с линии автобусы, которые работают на так называемых длинных маршрутах

20 апр. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2919 от 20 апр. 2011
Извечная проблема Владивостока – коммерческий транспорт в столице Приморья работает не по расписанию, то есть живет своей жизнью. Журналисты провели эксперимент: решили проверить, как быстро уходят с линии автобусы, которые работают на так называемых длинных маршрутах.Под прицел попали маршруты №59 «Маяк – Центр – Ф.«Заря», №60 «Маяк – Первая Речка – Завод «Варяг» и №81 «Енисейская – Маяк». Эти маршруты обслуживают транспортные компании – «ДВ-Автобизнес» (№ 59,60,81), «ПримАвтоБизнес» (№60). В течение трех рабочих дней «наш человек» пытался уехать с Эгершельда после 22 часов. Так и не удалось!По свидетельству жителей этого района, как правило, автобусы №59, 60, 81 проносятся пустые мимо остановок уже после 20.00 – 21.00. Чтобы зря не наговаривать на транспортные компании, заглядываем в официальный документ, который есть в открытом доступе на сайте администрации Владивостока, смотрим расписание движения автобусов, утвержденное городским управлением транспорта. Здесь черным по белому написано: в рабочие дни маршрут №59 заканчивает работу в 23.00, №60 – в 23.43, №81 – в 23.00. Получается, что водители самостоятельно устанавливают себе рабочий график. Система ГЛОНАСС (система спутникового слежения) установлена еще не на всех автобусах, поэтому проследить за всем общественным транспортом во Владивостоке пока невозможно.Более-менее понятно с муниципальным транспортом. Его возрождение было начато с приходом новой администрации. Напомним, что в городе работают несколько новых автобусов на 45-м маршруте «Ж/д вокзал – Ст. Угольная» и два немецких автобуса, купленных недавно, сейчас задействованы на маршрутах №90 «Центр – Луговая» и №31 «Ж/д вокзал – Б.Тихая». Плюс к муниципальному относится весь электротранспорт – трамваи и троллейбусы. К некоммерческому общественному транспорту меньше всего претензий у пассажиров, говорят в администрации Владивостока. Чтобы в корне изменить ситуацию с перевозками в будущей столице саммита АТЭС, чиновники решили принять новый документ, который бы четко регламентировал отношения между перевозчиками и администрацией города.Недавно администрацией Владивостока был разработан муниципальный правовой акт «Положение о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения автомобильным и наземным электрическим транспортом на территории Владивостокского городского округа». На заседании городской думы, состоявшемся 1 апреля 2011 года, этот МПА был рассмотрен и принят в трех чтениях.Как сообщил начальник управления транспорта администрации Владивостока Максим Молчанов, документ регламентирует основные принципы организации регулярных перевозок и маршрутов, порядок проведения конкурсного отбора и требования, которые могут быть выставлены к претендентам-перевозчикам, а также порядок организации диспетчерского управления и линейного контроля за выполнением перевозчиками условий заключенных договоров. Проще говоря, за «свободный» рабочий график коммерческих перевозчиков отныне может спросить администрация города. А те компании, на которые будет больше всего жалоб от населения, не смогут заниматься пассажирскими перевозками во Владивостоке.Справка «В» Сегодня во Владивостоке работают 93 регулярных и пять специальных дополнительных маршрутов пассажирских автобусов. Их обслуживают одна муниципальная и 18 коммерческих автотранспортных компаний. На линии выходят 760 автобусов в рабочие дни и 549 – в выходные. Общая протяженность маршрутов пассажирского автотранспорта составляет 907 километров.

Автор: Отдел новостей «В»