Сухопутный протест

Весна оживляет надежды, даже те из них, которые умирают последними. В частности, была в марте надежда, что, когда дороги оттают, пробок в городе станет меньше и тогда я смогу «расконсервировать» свой старый «Краун» после зимовки в гараже и куда-нибудь съездить. Но, как только потеплело, начались повсеместные «атэсные» дорожно-водопроводные работы и город опять встал. Пробки появились даже там, где их никогда не было – например, на улице Жигура

19 апр. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2918 от 19 апр. 2011
92ac323dc4c5223a68ac4e75e585f32d.jpg Весна оживляет надежды, даже те из них, которые умирают последними. В частности, была в марте надежда, что, когда дороги оттают, пробок в городе станет меньше и тогда я смогу «расконсервировать» свой старый «Краун» после зимовки в гараже и куда-нибудь съездить. Но, как только потеплело, начались повсеместные «атэсные» дорожно-водопроводные работы и город опять встал. Пробки появились даже там, где их никогда не было – например, на улице Жигура.Однако в прошлый четверг, передвигаясь в треугольнике Луговая – Баляева – Рабочая (по¬прежнему пешком и на электричке), я с удивлением отметил явное снижение количества машин: они ехали не привычным сплошным потоком, а с некоторыми просветами. Хотя достаточно будет сказать, что они ехали.Показалось, наверное. Тем более что в понедельник утром все встало на свои места. Но если вспомнить, что тому четвергу предшествовала «среда, 13¬е» с чудовищными авариями на улицах Спиридонова и Выселковой, то можно преположить, что наиболее слабонервные из водителей (водительниц?) не рискнули брать свои машины со стоянок, насмотревшись телесюжетов про неуправляемые автобусы и самосвалы. Не стану делать из этого вывод, что по местному телевидению надо бы почаще показывать «страшилки», благо жуткие аварии происходят у нас часто. Но поделюсь еще одним впечатлением: по мере приближения саммита АТЭС и сроков сдачи инфраструктурных объектов над городом физически сгущается напряжение, особенно ощутимое на дорогах. И когда оно находит место, где «замкнуть», аварии принимают невообразимые еще пару лет тому назад формы. Падающие виадуки, десятки искореженных автомобилей... В нашем портовом городе многим известно понятие «морской протест»: это составленный капитаном судна первичный документ, содержащий основные данные об аварии и о мерах, предпринятых экипажем для ее предотвращения. По моему скромному мнению, сейчас самое время для «сухопутного протеста». Не дожидаясь аварий, отказаться от езды по городу в будние дни на своем личном транспорте, довольствуясь корпоративным или общественным, если место работы расположено вне пешей доступности. А еще лучше – раздвинуть границы этой пешей доступности, выходить утром пораньше, радоваться весеннему теплу, крепчающему с каждым днем сердцу, стройнеющим ногам и постепенно впадающему животу. И в один прекрасный момент чувство внутреннего превосходства, которое автовладельцы привыкли изливать на пешеходов, натолкнется на не меньшую уверенность в себе и в своих силах (а не лошадиных…). По мере приближения возраста болезней эта гордость «протестующего пешехода» будет только возрастать.

Автор: Александр КАРТАШОВ