Мел и тряпка уходят в прошлое

Педагоги Владивостока обменялись инновациями

5 апр. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2910 от 5 апр. 2011
bc8582b53bc583a1d1016071d49e4e12.JPG Педагоги Владивостока обменялись инновациямиВ последние дни марта на базе гимназии №1 проходил городской фестиваль образовательных инноваций «Образование–2011». Мероприятие такого формата проводится администрацией Владивостока уже второй раз. В этом году в нем приняли участие более 430 педагогов и руководителей. В рамках фестиваля состоялись мастер-классы, выставка образовательных учреждений и городская научно-методическая педагогическая конференция. – Название мероприятия отражает его сущность – это фестиваль образовательных инноваций, – говорит Лариса Карпачева, начальник управления по работе с муниципальными учреждениями образования городской администрации. – Здесь преподаватели представляют свои лучшие методические наработки, исследовательские достижения, делятся опытом с коллегами. Но главная его тема – это конечно же подготовка к переходу на новые стандарты образования. Педагоги рассказывали о современных методах обучения, в частности, о работе с цифровыми устройствами, такими как интерактивные доски и мультимедийные системы. И в самом деле, педагоги на мастер¬классах учили своих коллег не только созданию эффективных презентаций, но и программированию, использованию музыкальных редакторов. Однако этим городские учителя не ограничились.Педагог¬психолог детского сада № 185 Елена Доманюк на своем мастер¬классе рассказала о таком методе, как арт­терапия.– Творчество балансирует эмоциональное состояние детей, что очень помогает в воспитательном процессе, – поясняет она. – Мы практикуем как занятия, так и незапланированные уроки. Например, я вижу, что с ребенком творится что­то непонятное, предлагаю ему слепить фигурку. По тому, как он это делает, я могу предположить, что с ним происходит.Коррекционные детские сады представили свои методы работы с дошкольниками. Их ученики – это дети с заиканием, общим недоразвитием речи, с задержкой психофизического развития. Чтобы подготовить такого малыша к обучению в школе, с ним нужно серьезно поработать – развить внимание, память, мышление, скорректировать звукопроизношение. – Мы пробуем все методы работы с детьми, но оставляем только те, что подходят именно нам, – говорит Ирина Кравченко, учитель­логопед детского сада компенсирующего вида №2 города Владивостока. На своем мастер¬классе по звукослоговому анализу и синтезу слов она презентовала способ обучения дошкольников, который они используют на протяжении четырех лет. – Обучить грамоте детей с нарушением речи обычными методами очень сложно, – объясняет педагог. – Такие ребята плохо различают звуки, недослышивают их, а потому произносят неправильно. Мы учим их вслушиваться в речь, выделять звуки, различать их последовательность необычным образом. Звуки мы обозначаем символами: например, корова – это звук «м», гусь – звук «г», каблук – звук «к». Гласные звуки обозначены по артикуляции: большой кружок, как широко открытый рот, – звук «а», овал – звук «о», полуулыбка – звук «ы». Так детям проще различать звуки, и слова они сначала составляют тоже по символам. Детям такой способ обучения нравится, потому что занятия у нас проходят в форме игры, на уроках все тянут руки – так хотят выйти к доске.– У нас разработана специальная программа – «Школа – социально­культурная среда личностного развития ребенка», – говорит Наталья Бучнева, директор школы №3. – Она реализуется через комплекс проектов, всего их три. Каждый из них, в свою очередь, имеет несколько подпроектов. Например, в проект «Качественно новое образование» входят такие спецкурсы, как экономика на английском или авиационный класс. Помимо проектной деятельности у нас развитая система дополнительного образования и широкие партнерские связи. Благодаря сотрудничеству с зоопарком есть даже клуб юннатов. Дети ухаживают за животными, а попутно узнают их повадки. Одна наша ученица ухаживает за слепым страусенком. Она столько о нем узнала, что хватило на целую научно¬исследовательскую работу. По словам Натальи Владимировны, такие мероприятия, как этот фестиваль, очень важны. – Сравнивая себя с другими, видишь, каков уровень твоей школы, к чему нужно стремиться, – поясняет она. – Полезно посмотреть на наработки коллег. Немаловажно и личное общение – не только с руководителями, но и учителями. Справка «В» Как сообщили «В» в пресс­службе мэрии, глава города Игорь Пушкарев распорядился обеспечить интерактивными досками каждую школу Владивостока. Так что начиная с этого года всех школьников краевой столицы будут обучать с помощью высокотехнологичных устройств.