В Приморье повышается энергоэффективность
Вопросы энергосбережения и повышения энергоэффективности обсудили участники рабочей группы в администрации Приморского края. Речь шла о реализации краевой долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» на 2010 - 2014 годы, разработанной в рамках федерального закона об энергосбережении и повышении энергоэффективности, который был принят в ноябре 2009 года
Вопросы энергосбережения и повышения энергоэффективности обсудили участники рабочей группы в администрации Приморского края. Речь шла о реализации краевой долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» на 2010 - 2014 годы, разработанной в рамках федерального закона об энергосбережении и повышении энергоэффективности, который был принят в ноябре 2009 года.В Приморье мероприятия энергосбережения и повышения энергетической эффективности проводятся в системах коммунальной инфраструктуры, жилищном фонде, в промышленности, бюджетной сфере и др. В ходе заседания было отмечено, что в соответствии с программой ведется перевод котельных с жидкого топлива на твердый. Реализация соответствующей подпрограммы позволит снизить потребление мазута на коммунальных котельных Приморского края на 253,35 тыс. тонн (на 51 % к уровню 2009 года). Расходы на приобретение топлива для жилищно-коммунальных нужд в целом по краю снизятся на 2,9 млрд руб. в год. Основное мероприятие по повышению энергоэффективности жилищного фонда в крае на этот год - оснащение жилых домов приборами учета потребляемых энергоресурсов. Как показывает практика, это позволяет каждому собственнику жилого помещения в многоквартирном доме ощутить эффективность проводимых мер. В целом благодаря реализации программы к 2014 году планируется оснастить приборами учета всех потребителей края, сократить потребление электроэнергии на 24,9 процента, теплоэнергии – на 24,8 процента, воды – на 20 процентов. Соответственно, снизится себестоимость продукции, заметно уменьшатся платежи за тепло- и электроэнергию как бытовых потребителей, так и организаций. Напомним, что энергоэффективность и энергосбережение входят в 5 стратегических направлений приоритетного технологического развития, обозначенных президентом России Дмитрием Медведевым.Президент особо отметил, что «энергоэффективность должна пронизывать и все остальные приоритеты технологической модернизации». Среди основных проблем, обозначенных президентом РФ, - низкая энергоэффективность во всех сферах, особенно в бюджетном секторе, ЖКХ, влияние цен энергоносителей на себестоимость продукции и ее конкурентоспособность.Одна из важнейших стратегических задач страны, которую поставил президент в своем указе, – сократить к 2020 году энергоемкость отечественной экономики на 40 %. Для ее реализации необходимо создание совершенной системы управления энергоэффективностью и энергосбережением.Осенью 2009 года президент подписал федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.Этот закон, в частности, ввел ограничения на оборот ламп накаливания, устанавливает требования по маркировке товаров с учетом их энергоэффективности.Согласно закону «с 1 января 2011 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются электрические лампы накаливания мощностью сто ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения», с 1 января 2013 года может быть введен запрет на оборот на территории РФ электрических ламп накаливания мощностью 75 ватт и более, а с 1 января 2014 года - электрических ламп накаливания мощностью 25 ватт и более.Закон также регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Он, в частности, устанавливает требования по обязательному коммерческому учету энергоресурсов, по энергетической эффективности новых зданий, по сокращению бюджетных расходов на приобретение энергетических ресурсов, а также по содержанию общего имущества многоквартирных домов в отношении показателей энергетической эффективности.Кроме того, закон предусматривает введение для наиболее энергоемких организаций обязанности по проведению энергетических обследований, учреждение программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере, введение в гражданский оборот энергосервисных контрактов, переход к долгосрочному тарифному регулированию и создание единой (межведомственной) информационно-аналитической системы по энергетической эффективности.