Педагог из Приморья придумал «нормальный» букварь

Необычный букварь придумал сельский педагог из Спасского района. Главный принцип учебника – не учить детей, а познавать окружающий мир в игре. Уникальное пособие для детей и взрослых пока существует в единственном рукописном варианте, сообщает ПТР

2 март 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2891 от 2 март 2011
Необычный букварь придумал сельский педагог из Спасского района. Главный принцип учебника – не учить детей, а познавать окружающий мир в игре. Уникальное пособие для детей и взрослых пока существует в единственном рукописном варианте, сообщает ПТР.В букваре 266 страниц и 11 разделов. Первая часть – вводная, ученик знакомится с буквами. Здесь порядок изучаемых букв не имеет значения. Во втором разделе – те же буквы, но уже в алфавитном порядке. Далее – буквосочетания, предложения, иллюстрации и обращение к родителям и детям. Александр Шевчук старался создавать букварь с акцентом на психологию ребенка.Александр Викторович придумывал книгу, пока воспитывал внуков. Когда пришло время учиться читать, ни один из известных букварей им не подошел. Тогда учитель истории с 10-летним стажем решил придумать свою технологию освоения грамоты, в которой ребенок учится играя.«Ребенка маленького вообще ничему не надо учить в том понимании, в котором мы привыкли. Все беды наши от того, что всему мы их учим, стараемся насильно приучить либо наказанием. Изучать буквы можно во время забавы, и это основное отличие азбуки от тех, что сегодня существуют», – заверил автор букваря.