Адмирал Хватов послал «Мистрали» подальше

По словам экс-командующего ТОФ, покупка французских кораблей противоречит российским интересам

18 февр. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2885 от 18 февр. 2011
b64a0882580526df06fb816c9329f7da.JPG По словам экс-командующего ТОФ, покупка французских кораблей противоречит российским интересамНаправление на Тихоокеанский флот двух ударно-десантных кораблей (УДК) «Мистраль», закупленных Министерством обороны РФ во Франции, не имеет смысла. Такую точку зрения РИА PrimaMedia высказал бывший командующий Тихоокеанским флотом адмирал в отставке Геннадий Хватов.«Я вообще не вижу необходимости в переброске «Мистралей» на Тихоокеанский флот, которые по своим функциям могут лишь выполнять переброску десанта или усиление сухопутной группировки на каком-то направлении. Ввиду того что мы не собираемся ни на кого нападать, какой смысл гнать сюда эти два корабля? Это противоречит нашей оборонительной доктрине. К тому же такие корабли требуют охраны, развернутой инфраструктуры, которой нет сегодня на Тихоокеанском флоте», – отметил Геннадий Хватов.По мнению адмирала, покупка таких кораблей за рубежом противоречит интересам отечественных кораблестроителей. «Ссылка на то, что эти корабли построили во Франции с учетом последних технологий в кораблестроении, несостоятельна. Думаю, наши кораблестроители способны построить аналогичные корабли своими силами за те же деньги, а может быть, даже и за меньшие. Сохранив при этом лицо российского кораблестроения и давая возможность развиваться отечественным предприятиям. А пока что мы обеспечиваем работой кораблестроителей Франции. Говорят, что в России не хватает доков. Так не лучше ли возродить экономические связи с Украиной, как это было ранее? Ведь авианосные корабли строились на Николаевских верфях», – добавил Геннадий Хватов.По мнению адмирала, приобретение военных кораблей во Франции имеет, скорее, политическое, нежели экономическое и военное значение.– «Мистрали» не приспособлены для российских вертолетов. Наши вертолеты больше по размеру и тяжелее, следовательно, подъемные механизмы на корабле должны быть мощнее, ангары шире, а борта на палубе выше. Может быть, нам придется в будущем покупать более легкие французские вертолеты, для которых нужно более легкое топливо, которое не производят в России? Нельзя забывать и о суровых климатических условиях северной части Тихого океана. Выдержат ли их корабли французской постройки? Поэтому думаю, что приобретение УДК «Мистраль» имеет скорее политическое, чем экономическое и военное значение», – заключил Геннадий Хватов.Как ранее сообщал «В», впервые о возможности появления французских кораблей в составе Тихоокеанского флота в июле 2010 года заявил министр обороны России Анатолий Сердюков, сообщив, что на Дальний Восток может быть отправлено два французских корабля.