Техосмотр по-честному
Уделите пару минут своему авто, возможно, эти минуты спасут вам жизнь
Уделите пару минут своему авто, возможно, эти минуты спасут вам жизньЕсли верить рассказам автомобилистов, то пройти технический осмотр (ТО) с первого захода так же нереально, как найти девственницу среди студенток.Автомобильные сайты Интернета забиты «страшилками», где водители делятся впечатлениями о контролерах и инспекторах ГИБДД, якобы всячески препятствующих прохождению ТО по-честному. Претензии не по адресуПочти две трети рассказчиков на автомобильных форумах уверяют, что «давали на лапу», чтобы получить заветный талончик под лобовое стекло без реального прохождения автомобилем техосмотра. Как говорится, не подмажешь – не поедешь. Мы не станем отрицать, что мздоимство на пунктах технического осмотра (ПТО) – это фантазии обиженных граждан из чувства мести. Более того, в последнее время руководство ГИБДД по ПК буквально захлестнул поток обращений граждан с жалобами на чересчур придирчивых контролеров и инспекторов госавтоинспекции на пунктах ТО. Но ни один автомобилист в своем обличительном письме не признался, по какой реальной причине его любимое авто завернули на ПТО. В свою очередь сотрудники госавтоинспекции считают, что основная причина непрохождения техосмотра с первого захода – это наплевательское отношение некоторых водителей к своим машинам. Как рассказал «В» начальник отделения технического осмотра автотранспорта ГИБДД по ПК майор милиции Андрей Сирчев, автомобилисты забыли правила дорожного движения, где один из пунктов гласит: перед тем, как начать движение, водитель обязан иметь при себе документы на автомобиль, проверить техническое состояние авто и обеспечить его в пути. Но жизнь показывает, что многие водители отправляются в путь с опасными трещинами на лобовом стекле, не проверив тормозную систему, крепление колес или уровень масла, без домкрата и запасного колеса, без аварийного треугольника и аптечки. И с такими косяками некоторые водители пригоняют машины на техосмотр, а потом начинают возмущаться, что гибэдэдэшники к ним придираются, протоколируя массу замечаний в карте прохождения ТО.Между тем, предъявляя претензии к представителям госавтоинспекции, граждане не понимают, что обращаются не по адресу. - ГАИ не занимается осмотром машин и выявлением неисправностей. В соответствии с постановлением правительства РФ технический осмотр возложен на ПТО. Именно контролеры ПТО осуществляют проверку технического состояния машин с помощью средств технического диагностирования. А инспектора ГИБДД лишь следят, чтобы этот процесс выполнялся в соответствии с регламентом, - говорит майор милиции Андрей Сирчев.Чтобы не было нервотрепки на ПТО во время технического осмотра машины, инспектора госавтоинспекции рекомендуют водителям перед прохождением ТО заехать на станцию технического обслуживания или в сервисный центр. Но только туда, где работают сертифицированные мастера, которые отвечают за качество своей работы. И тогда проблем с ТО не будет. На устранение недостатков, выявленных во время техосмотра, водителю дается 20 дней. Срок более чем достаточный, тем не менее некоторые водители при повторном осмотре предъявляют машину с… ранее выявленными недостатками, очевидно, надеясь на авось. И когда эти косяки всплывают вновь, появляются жалобы на инспекторов ГИБДД. Которые всего лишь следят за объемом и качеством проверки автомобиля контролером и «не лезут в технические проблемы авто». И как тут не вспомнить народную мудрость: если у вашей жены появился бойфренд, то в этом вините только себя. Кстати, для удобства граждан в пунктах ТО ведется предварительная запись на прохождение техосмотра, чтобы не создавать очереди. Во Владивостоке пункты ТО работают даже по субботам. Главное – безопасностьМежду тем, как рассказал «В» майор милиции Андрей Сирчев, конфликты у инспекторов госавтоинспекции происходят не только с автолюбителями, но и с…. контролерами некоторых пунктов ТО, желающих как можно больше пропустить через свою фирму машин. Оно и понятно, техосмотр авто – это деньги. В погоне за длинным рублем эти «трудоголики» не хотят понимать, что существует техрегламент ТО, где на каждую операцию выделено конкретное количество времени. Шаг влево, шаг вправо повлечет за собой нарушение технологии, которое может обернуться трагедией. Как и «липовое» прохождение техосмотра за вознаграждение.- У нас нет желания докапываться до водителей, как думают многие. И мы не вставляем им палки в колеса. Для нас главное – безопасность на дорогах. Сейчас вступил в силу новый технический регламент, об этом слышали, наверное, все водители. Но если один процент автомобилистов Владивостока его прочитал, то это уже хорошо. Хотя его не надо покупать или у кого-то брать, залезь в Интернет, там все написано. Находясь за руль, автомобилисты, особенно начинающие, не задумываются, что автомобиль – это средство передвижения повышенной опасности, которое создано не для того, чтобы на нем ездить, а для того, чтобы им управлять. И управлять грамотно. И если у машины вдруг отвалилось незакрученное колесо, то здесь виноват только водитель, - говорит майор милиции Андрей Сирчев.Его слова невольно подтверждает статистика ГИБДД по ПК, о которой рядовые автолюбители даже не подозревают. А жаль! Так, по данным госавтоинспекции, в Приморье в 2009 году из всех ДТП, возникших по «техническим» причинам, 9% пришлось на ДТП из-за неисправного рулевого управления. Такой же процент ДТП произошел из-за неисправной тормозной системы. Из-за износа протектора, казалось бы, какая мелочь, произошло 16% ДТП. Также 16% ДТП случилось из-за… отсоединений колес! Но более всего аварий на дорогах, 31% от общего количества, произошло, сейчас вы будете жутко удивлены, из-за неисправности внешних световых приборов! Остальные 19% ДТП приняли на себя «различные поломки».Вполне вероятно, что некоторые водители из этой печальной статистики проходили ТО по знакомству, даже не заезжая на сам пункт. Или не проверяли свою машину перед выездом с автостоянки. Задумайтесь над этим, граждане водители!
Автор:
Сергей КОЖИН