Год под знаком Большой нефти
Спецморнефтепорт Козьмино отчитался о первом годе работы
Спецморнефтепорт Козьмино отчитался о первом годе работыГод назад у причала ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» в торжественной обстановке был дан старт отгрузке первого танкера. За прошедшее время портом был загружен 151 танкер, а сегодня под погрузкой стоят 152. Также досрочно были выполнены обязательства по отгрузке 15 млн тонн нефти на экспорт в страны АТР. Юбилейная партия была отгружена 25 декабря на танкер «Paramount Hamilton» в направлении на Японию. Этому событию была посвящена пресс-конференция руководства ООО «Спецморнефтепорт Козьмино».– Заканчивается первый год, когда спецморнефтепорт осуществляет налив нефти. Планы, которые были поставлены перед нами, выполнены в полном объеме, – рассказывает генеральный директор Борис Мельников. – К тому же у нас будет перевыполнение плана: до конца года мы отгрузим еще 300 тыс. тонн, а общий объем за 2010 год составит 15 млн 300 тыс. тонн нефти. К концу следующего года планируется закончить строительство еще одного причала, зеркального этому. Надеемся, что два танкера встанут к причалу к концу 2011 или началу 2012 года и тогда в год мы сможем отгружать 30 млн тонн нефти. Также в перспективе для отгрузки 50 млн тонн – продление существующего причала для третьего танкера. – Спецморнефтепорт Козьмино создан для экспорта нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, и по динамике отгрузки до последнего времени лидировала Южная Корея, – отмечает заместитель генерального директора по товаротранспортным операциям Сергей Долгих. – Но сейчас на первое место вышла Япония. Нас посещали японские делегации, проявляли очень большой интерес, но долго присматривались. А с июня уже усиленно начали грузить. Поэтому на данный момент в Японию ушло 30 процентов отгруженной нами нефти, в Южную Корею – 29, а в США – 16. Уже есть планы на будущий год. В январе будет загружено 1 млн 200 тонн нефти, в феврале – 1 млн 100 тонн. В зимние месяцы из-за штормов и ветра погрузка всегда меньше, но уже с марта количество танкеров будет увеличено до 13 в месяц.– Все наше оборудование спроектировано и построено таким образом, чтобы наиболее полно предотвратить какие-либо аварийные ситуации, – продолжает Борис Мельников. – При возникновении каких-то малейших нарушений технологии моментально происходит остановка оборудования: отсекается нефть, закрываются задвижки, и стендера автоматически откидываются от танкера. Также в автоматическом режиме идет учет нефти: ее температуры и вязкости, в случае перепада давления также срабатывает автоматика. При загрузке нефти танкер обоновывается, то есть ставятся боны, и в случае, если с танкера в воду попадает нефть, то она не выходит за пределы этих боновых заграждений, а собирается внутри них. – У нас очень большое внимание уделяется вопросам экологии, – рассказывает начальник отдела экологической безопасности и рационального природопользования Наталья Выходцева. – В рамках экологической стратегии, разработанной в 2010 году Транснефтью, были выделены деньги на создание опытного полигона по выращиванию морекультуры для мониторинга среды обитания. Вместе с научно-исследовательскими институтами Приморского края мы проработали программу, продумали стратегию, каким образом нам это все сделать. Вплотную сейчас работаем с двумя институтами – НИИ РАН ТИБОХ и ТИНРО-центром, который занимается именно проблемами рыболовства и морекультур. Мы приобрели гидротехнические сооружения, они представляют собой две нитки, на которые вывешены 80 садков, в эти садки высажены 10000 особей гребешка, кроме того, чуть более 1000 гребешков высажены были на дно для размножения. Также у нас есть четыре контрольных садка для проведения мониторинга. Раз в квартал мы взвешиваем гребешок, смотрим его выживаемость в наших условиях, будем также отбирать его половые клетки, чтобы выявить, как влияет наша среда на его способность размножаться. Помимо этого в ТИБОХе был проведен спектральный анализ нашей нефти. За последние три месяца прошлого года мы проанализировали 120 проб морской воды, донных отложений и 110 особей гребешка посмотрели именно на содержание нефти и нефтепродуктов. Результаты нас порадовали: ни в воде, ни в гребешках нефти нет.– Сейчас у нас на предприятии работают 850 человек, – отмечает Борис Мельников. – Заработная плата доходит до 50 тысяч рублей – это одна из самых высоких зарплат в Приморском крае, и в Находке в частности, поэтому очень большое число желающих работать в порту. Трудятся только русские специалисты, причем в основном местные. Хотя есть и приглашенные, но это инженерно-технический состав или рабочие, которые работали в системе компаний Транснефти и пожелали переехать. Это люди из Санкт-Петербурга, Новороссийска, Тюмени, Уфы, Самары. Мы собираемся увеличивать штат в пределах 20 человек, но, скорее всего, это будут приезжие – в нашем крае не хватает специалистов нефтяной отрасли.За прошлый год мы перечислили почти полтора миллиарда налогов в федеральный и местный бюджеты. Например, налог в территориальный бюджет Партизанского района – 112 миллионов, а Находкинского округа – 270 миллионов рублей.
Автор:
Карина ПОЗДНЯК