Патриотизм заказывали?

23 дек. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2855 от 23 дек. 2010
Иногда читать ленты новостей бывает страшно. Возникает чувство, что «информационные поводы» не от адекватных людей приходят, а, к примеру, с заседания клуба клинических идиотов…Вот, к примеру, не желаете ли? Милые люди, находящиеся на высоких должностях и, скажем так, приближенные «к кормилу», озаботились падением патриотизма в России. И родили проект. Проект нового образовательного стандарта для старших классов, который планируется принять и внедрить в будущем году. Главной целью старших классов станет воспитание нравственного и ответственного патриота. А для этого согласно проекту учебный день начиная с 9-го класса разделят надвое. В первой половине — собственно уроки, во второй — поисковые работы на полях боевой славы и прочие акции, направленные на формирование личности гражданина. При этом количество предметов также сократится вдвое. Их останется девять. Обязательными станут физкультура, основы безопасности жизнедеятельности, «гражданская зрелость» и «Россия в мире». Остальные пять — по выбору. Бред, скажете? А если ребенок выберет химию, физику, алгебру, биологию, то ему пятым одно из двух – или русский язык, или английский? Но ребята-прожектеры и тут сообразили. Они придумали «интегрированные курсы». К примеру, химию, физику и биологию можно объединить в единый предмет под названием «естествознание»…Я не знаю, какой выход рационализаторы от образования предлагают тем жителям России, на территориях которых не велось боевых действий, – Чукотка, например, или Якутия… Может, для поднятия патриотизма школьники там будут мамонтов искать, удивляться уже не приходится…И смеяться тут решительно не над чем. Тут плакать надо, потому что проект собираются вносить в Минобр, а Минобр у нас падок на «инновации». И всякое может случиться…Я, наверное, не то понятие патриотизма знаю, какое знают эти ребята-прожектеры. Я всегда думала, что патриотизм – это осознанная гордость за свою страну, готовность подчинить свои интересы интересам государства, стремление защищать интересы Родины и своего народа. Любовь к Родине должна быть осознанным внутренним стремлением человека, а для того, чтобы человек стал внутренне богатым, с духовным миром, он должен быть образованным, должен уметь разбираться в своих чувствах… Иначе это будет квасной патриотизм, патриотизм бюргеров, принесших фюрера к власти. И возникает вопрос: чего на самом деле хотят прожектеры, предлагающие этот «новый образовательный стандарт»?