Мосты и дороги к саммиту
Инфраструктурные объекты саммита АТЭС-2012 решат транспортные проблемы Владивостока
Инфраструктурные объекты саммита АТЭС-2012 решат транспортные проблемы ВладивостокаСтроящийся мост на фоне бухты Золотой Рог в ночное время – зрелище незабываемое и прекрасное. На пилонах мостового сооружения по инициативе губернатора края Сергея Дарькина установлены мощные прожекторы. Подсветка не только помогает строителям ЗАО «ТМК» работать круглосуточно, но и выполняет задачу немалой эстетической важности. Но красота – это лишь приятное дополнение к важной и, можно сказать, исторической задаче и моста через бухту Золотой Рог, и других инфраструктурных объектов саммита 2012 года. По большому счету, возводимые сегодня мосты и дороги – это превращение Владивостока в современный мегаполис, в транспортный узел, который откроет России широкую дорогу в АзиатскоТихоокеанский регион. Не случайно такое пристальное внимание стройкам АТЭС 2012 года уделяют правительство России, краевые и городские власти. По последней информации, бюджет саммита АТЭС-2012 во Владивостоке увеличат до 662 млрд рублей – соответствующие изменения внесены постановлением правительства в федеральную программу развития Дальнего Востока и Забайкалья. Об этом заявил премьерминистр РФ Владимир Путин на заседании правительства РФ, уточняя, что «общий объем финансирования увеличится на 109 млрд рублей и достигнет 662 млрд рублей, однако основную прибавку – свыше 105 млрд рублей – дадут проекты, осуществляемые за счет средств инвесторов». Согласно федеральной целевой программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» во Владивостоке будут построены три моста – через пролив БосфорВосточный на остров Русский, через бухту Золотой Рог и низководный (эстакада) полуостров ДеФриза – Седанка.В формировании нового облика Владивостока, разумном перераспределении транспортных потоков и подготовке к саммиту АТЭС все три мостовых перехода сыграют неоценимую роль. Визитная карточка Осуществление сразу трех заветных желаний – такое возможно, оказывается, не только в сказке. А ведь мосты во Владивостоке – и вправду из разряда самых смелых фантастических проектов нескольких поколений горожан, которые воплощаются в жизнь на наших глазах.Задыхающийся от автомобильных пробок Владивосток уже давно требует перераспределения автомобильных потоков и кардинального решения всей проблемы транспортной инфраструктуры. Сделать это выпало на долю нынешнему поколению. Наверняка уже совсем скоро мост через бухту Золотой Рог станет визитной карточкой Владивостока. Строительство ведет ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания», генеральный директор которой Виктор Гребнев говорит, что работать на таком уникальном и сложном объекте – мечта любого мостовика. Кроме того, бесценный опыт, приобретенный коллективом на объектах АТЭС, поможет компании перейти на новый уровень развития и убедит самых отъявленных скептиков, что ТМК по плечу самые сложные задачи.Тихоокеанская мостостроительная компания начала возводить этот объект в июле 2008 года, а по плану он должен быть сдан осенью 2011 года. 41 месяц для такой стройки – сроки очень сжатые. Этот мост уникальный не только по срокам, но и по длине вантового пролета, по высоте пилонов и по их необычной форме. Машины пойдут по проезжей части на высоте 64 метра над гладью воды. Высота пилонов, на которых будут с помощью вант крепиться пролетные конструкции, – 226 метров, сейчас они уже достигли 160 метров. Длина основного пролета моста – 737 метров. Мост через бухту Золотой Рог станет пятым среди крупнейших вантовых мостов в мире.Надо сказать, что строительство в условиях жилого микрорайона в центре города внесло свои сложности в ход работ: взрывы скального грунта в непосредственной близости от жилых зданий, многочисленные коммуникации, снос домов и переселение их жильцов, автомобильные пробки. Впрочем, коечто из этого букета строительных проблем стало понятно даже обычному жителю города, далекому от профессии мостовика, – ведь стройка идет буквально на глазах всего Владивостока, вызывая уважение у любого непредвзятого человека.До очередного важного этапа работ на строительстве моста через бухту Золотой Рог – натяжения вант – осталось совсем немного времени. Общая длина всех вант составит 42 километра, их количество тоже внушает уважение – для всего мостового перехода потребуются 192 ванты. Минимальная длина каждого такого стального троса – 99 метров, максимальная – 321 метр. Кстати, гарантийный срок эксплуатации вант – 100 лет.Помочь российским коллегам, работающим на объекте, прибыли представители французской компании¬изготовителя вант «Фрейссине Интернасьональ энд Компани». Французские специалисты не только обучают строителей натягивать ванты, но и будут контролировать установку тросов.Доставлен на стройплощадку и специальный кран, с помощью которого будут подниматься пролетные строения. Его планируют собрать сначала на земле, а уже потом на высоте. Выполнять за несколько месяцев объемы работ, которые раньше занимали около года, компании помогает опыт мирового мостостроения, который в ЗАО «ТМК» берут на вооружение. – Зачем изобретать велосипед, когда можно эффективно использовать передовые технологии мирового уровня? – размышляет Виктор Гребнев. – Например, прямо на площадке были смонтированы итальянский и южнокорейский бетонные заводы, уникальные ванты для моста изготовлены во Франции, опалубку изготовили и доставили из Германии. Или возьмите антикоррозийное покрытие, которое необходимо для надежной защиты конструкций моста в морской воде. Это ведь серьезная агрессивная среда для металла. Поскольку подобных технологий в России просто не существует, мы подписали контракт с итальянской компанией – она дает гарантию на 15 лет. Итальянские специалисты обучают технологии антикоррозийного покрытия наших инженеров на смонтированном ими оборудовании, а также работе на нем. На сегодняшний день, по словам генерального директора ТМК, строительство идет по графику, общий объем выполненных работ – около 60 процентов. – Ко всем нашим объектам мы относимся ответственно и серьезно. Губернатор Приморского края Сергей Дарькин курирует объекты постоянно, совершает рабочие поездки, я ему докладываю о ситуации на стройках практически ежедневно. За два года такие мосты еще никто не строил – их уникальность и в самих проектах, и в сроках. Ситуация такая: очень тяжело, но паники нет. Народ поверил, что нам это по силам, каждый понимает важность объектов, работы идут круглосуточно.Над волнами Амурского заливаНизководный мост ДеФриз – Седанка – один из участков новой скоростной магистрали пос. Новый – ДеФриз – Седанка – Патрокл, строящейся в рамках подготовки к саммиту АТЭС-2012. Новая автодорога не только станет альтернативным выездом из города, но и в несколько раз сократит время, необходимое для того, чтобы добраться из Владивостока до аэропорта. Обычно на сооружение подобных объектов уходит около четырехпяти лет, из которых около трех лет уходит на подготовительные работы. Но на низководный мост строителям отведен также рекордно короткий срок – всего 22 месяца.Масштаб стройки поражает. Отсюда, с самой кромки строящегося моста, устремленного в Амурский залив, отчетливо видны контуры словно приблизившегося к нам полуострова ДеФриза, а берег Седанки, наоборот, удалился и съежился в размерах. На мосту и вокруг него кипит работа: тепловоз подвозит с берега груженые платформы, на разных участках мелькают огоньки сварки, задействовано несколько мощных высотных кранов и их меньших собратьев. Протяженность низководного мостаэстакады составит 4,4 километра. На этом объекте строители ЗАО «ТМК» используют технологии, апробированные во многих странах мира с применением механизированных комплексов. Это самодвижущаяся платформа, которая через каждый 21 метр вбивает технологические (временные) сваи, следом за ней идет комплекс №2, устанавливающий капитальные сваи под опоры моста. На технологическое сооружение подается все необходимое для постоянного моста, который «подрастает» рядом. Все временные сооружения принято красить в яркокрасный цвет, а постоянный мост будет серо-жемчужным.– Железнодорожных веток мы проложили тоже две – технологический механизм такой же, – поясняет заместитель генерального директор ЗАО «ТМК» Сергей Собин. – Синей краской выкрашен специальный комплекс – конструкция голландского производства, с помощью которой устанавливают в море сваи будущего основного моста. Комплекс устроен так, что он складывается и передвигается в нужном направлении, как игрушечный конструктор.Для сооружения моста потребуется установить 81 опору, в том числе 62 прямо в морское дно. На пролетное строение потребуется 18000 тонн металла и 20814 кубометров бетона.В Амурский залив со стороны Седанки мост продвинулся уже более чем на 750 метров. Со стороны полуострова ДеФриза работает подрядчик – компания «Сибмост», которая идет навстречу мостовикам ТМК. Стыковка должна произойти на 36¬й опоре.Зимой оба комплекса, которые идут навстречу друг другу, должны соединиться. А весной, когда лед растает, строители должны весь временный мост демонтировать по кусочкам и вывезти по воде, так как на берег выхода с временного моста уже не будет. Начнут эту работу с середины моста. – Каждый из двух комплексов весит до тысячи тонн, плюс еще два «малыша» тонн по 200, – рассказывает Виктор Гребнев. – То есть почти три тысячи тонн оборудования надо демонтировать на воде, загрузить на плавсредства и вывезти. Причем сделать это так, чтобы на берегу его можно было снова собрать и оно снова было в рабочем состоянии. Это оборудование мы планируем применять и на следующих своих объектах, которые будут у нас после 2012 года. Мост на РусскийПо свидетельству краеведов, вопрос о строительстве моста на остров Русский впервые поднимался в первой половине XX века. В 1939 году был предложен первый проект, второй был выполнен в 60-е годы. Оторванность острова Русского от материка не одно десятилетие негативно сказывалась как на развитии территории, так и на жизни самих островитян. Паромная переправа, которая действует до сегодняшнего времени, этой проблемы не решала. Соединить остров Русский с континентальной частью Владивостока с помощью моста – такая дерзкая идея озвучивалась давно, но воспринималась окружающими больше как сумасбродная мечта. Мост через пролив БосфорВосточный не только соединит остров Русский с материком, но и откроет новые перспективы для региона. Сейчас на Русском ведется строительство корпусов Дальневосточного федерального университета, Приморского океанариума, домов для жителей острова, дорог, объектов энергетики и коммунальной инфраструктуры.На недавно прошедшем совещании рабочей группы по организации управления транспортировки грузов для объектов саммита АТЭС-2012 обсуждалась проблема доставки грузов на остров Русский в период зимней навигации. С начала года уже было доставлено более 1,9 миллиона тонн различных грузов. Ежедневно для строек саммита АТЭС на остров Русский перевозятся тысячи тонн стройматериалов. На острове эксплуатируются два грузовых причала – на мысе Поспелова и в бухте Житкова. Чтобы зима не повлияла на динамику перевозок, был принят ряд важных решений. Например, к работе по доставке грузов на остров будут допускаться только суда, имеющие соответствующий ледовый класс, а организациям, работающим в этой сфере, рекомендовано заключить договоры на работу по сколке льда у причалов и ледокольную проводку судов. Организовано непрерывное наблюдение за судоходной ледовой обстановкой в районе острова Русского и пролива БосфорВосточный. Обеспечение ритмичности доставки грузов, недопущение аварийных ситуаций на рейде и у причалов порта, безопасность мореплавания позволят сохранить высокие темпы работ на стройках саммита АТЭС-2012. Дорогие наши дороги– Масштабное дорожное строительство, которое ведется в рамках подготовки к саммиту АТЭС¬2012, позволит создать современную транспортную инфраструктуру юга Приморья. И после проведения саммита АТЭС дороги многие годы будут служить приморцам, – отметил губернатор края Сергей Дарькин по итогам выездного совещания по вопросам подготовки к саммиту. В числе знаковых объектов – автодорога поселок Новый – ДеФриз – Седанка с низководным мостом¬эстакадой через Амурский залив. Скоростная трасса в несколько раз сократит время пути от аэропорта до Владивостока. Строители завершают формирование земляного полотна, готовы все искусственные сооружения и водопропускные трубы. Еще один важный объект – подъездная дорога к аэропорту Кневичи – имеет высокую стадию готовности. Сейчас на дороге ведется монтаж барьерного ограждения вдоль обочин, разделительной полосы, установлено 80 процентов опор освещения.Продолжается реконструкция участка федеральной трассы М-60 «Уссури». К 2012 году дорога будет расширена, здесь появятся надземные пешеходные переходы, разделительная полоса, двухуровневые эстакады. По словам Сергея Дарькина, развитие сети автодорог сделает доступными для развития новые территории юга Приморского края. Так, благодаря новой скоростной автотрассе повысится привлекательность полуострова ДеФриза. Уже разрабатываются планы использования его под малоэтажное жилищное строительство и создание рекреационной зоны. Новые дороги обеспечат транспортную доступность жилых массивов в районе поселков Трудовое и Новый.Автотрасса М-60 Хабаровск – Владивосток идет на участках 733-й – 752-й километры, расширяясь с четырех полос движения до шести. На ней создаются три дорожные развязки, также обновляются все мосты через реки и ручьи на участке Угловое – Чайка. Сегодня темпы работ здесь активизированы и идут в круглосуточном режиме. Помимо автотрассы предусмотрено устройство большой транспортной развязки в районе Весенней. В этом году здесь завершится устройство железобетонных опор и будет смонтировано 20 процентов балок пролетного строения. Также будут построены развязки в районе бухты Лазурная и у поселка Угловое. Распределение транспортных потоков по разным ярусам повысит пропускную способность дороги и сделает движение более безопасным.Строительство трассы предусмотрено федеральной целевой программой развития Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР. Практически на каждом километре шестиполосной магистрали непрерывного движения дороги запланирован пешеходный переход. Первый из них будет построен в районе станции Плодово¬Ягодное (ул. Пшеницына). Как уверяют специалисты, кроме увеличения пропускной способности автомагистрали повысится безопасность движения за счет установки разделительной полосы. Асфальтобетонные обочины улучшат качество дороги, снизят эксплуатационные расходы и улучшат эстетическую составляющую.В настоящее время завершено строительство двух из пяти мостов и 10 водопропускных труб. Оставшиеся объекты будут сданы к концу этого года. Завершится строительство двенадцати из восемнадцати переходов. Также до конца года запланировано перенести все коммуникации – сети связи и электролинии. Сегодня большинство дорожных объектов находится в высокой стадии готовности, темпы работ повсеместно увеличены. Строители применяют различные типы дорожного покрытия – бетон, асфальтобетон, а также новые методы укладки традиционного асфальта, что позволит сделать новые дороги долговечными.– На строительстве автодороги поселок Новый – полуостров ДеФриза – Седанка – Патрокл трудятся более 2500 человек, а на реконструкции автодороги М-60 «Уссури» Хабаровск – Владивосток на участке 733 – 750 км – более 1100 человек, – отметил гендиректор ФГУ «Дальневосточная дирекция» Евгений Рогоза.Тем не менее нехватка специалистов разных направлений по¬прежнему ощущается.Приморский губернатор Сергей Дарькин неоднократно подчеркивал, что подготовка к саммиту стала значимой антикризисной мерой в крае. В корне изменился облик Приморья. Восстанавливаются и строятся новые предприятия, отмечен рост заработной платы, сокращается безработица, улучшается экология.
Автор:
Василий БЕЛОНОГОВ